Хэрлок Дж. От оценки результатов к социальной ценности? Последствия для третьего сектора [From Outcomes-Based Commissioning To Social Value? Implications for Performance Managing The Third Sector, Jenny Harlock]. Third Sector Research Centre, June 2014

В докладе представлены результаты исследования, цель которого – выяснить, как новое законодательство повлияет на практику социальных измерений в организациях третьего сектора.

В 2012 году парламент Великобритании внес изменения в Закон «Об общественных услугах», который регламентирует бюджетное финансирование целого ряда услуг населению. Выбор поставщиков услуг, как и прежде, осуществляется специальными уполномоченными, но критерии выбора изменились. «Закон призван усилить социальные предприятия и придать больший вес концепции «социальной ценности» при размещении тендеров на оказание социальных услуг», — говорится на сайте парламента.

Использование понятия «социальная ценность» обязывает организации, претендующие на бюджетное финансирование, максимизировать не отдельный социальный результат, как это было раньше, а всю совокупную пользу, которую предоставляют оказываемые услуги. Например, привлечение добровольцев к оказанию услуг рассматривается не просто как способ экономии ресурсов, но и как самостоятельная полезная деятельность, способствующая консолидации сообщества, повышению социальной ответственности граждан. Подобный дополнительный результат учитывается при создании социальной ценности.

В докладе отмечается, что методология определения социальной ценности развивается медленно. Кроме того, не совсем понятно, как будут действовать уполномоченные, и как новый закон отразится на организациях третьего сектора. В докладе обсуждаются многие аспекты этой проблемы. Наиболее развитым в настоящее время инструментом, позволяющим оценивать социальную ценность, авторы доклада признают SROI.

Метки: