«В одиночку организациям в современном мире с социальными проблемами не справиться»

11889468_858002184281449_5217774105409648020_n

«В одиночку организациям в современном мире с социальными проблемами не справиться» — так наверное можно
сформулировать главный лозунг прошедшей 26-го августа конференции «БИЗНЕС, НКО И ВЛАСТЬ В СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЁРСТВЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ПРАКТИКИ». Действительно, организации в современном мире не работают в вакууме и проявления социального партнерства мы можем видеть и в благотворительных программах НКО, и в программах КСО и устойчивого развития бизнеса и в действиях власти. Главный вопрос, на который здесь необходимо ответить, не ЧТО?, а КАК? осуществляется это взаимодействие, насколько оно эффективно и результативно для всех участников социальных преобразований.

Как отметил Александр Горелик (директор Информационного центра ООН) в своем выступлении, для построения качественных отношений важно использовать язык возможностей. Если, к примеру,  10-15 лет назад бизнес был практически не вовлечен в дискуссии по поводу глобальных проблем, то теперь это уже принятая практика. Бизнесу и в нашей стране можно брать на себя роль проводника в вопросах стандартов качества, эффективности, технологий. Андрей Бадер из компании Нестле, которая, кстати, любезно приняла участников конференции у себя в офисе на Павелецкой, определил роль бизнеса как «долгосрочная деятельность в социальном контексте».11914930_858003397614661_1636697203589177623_n

Один из глобальных трендов социального партнерства, о которых в своем выступлении рассказал Сергей Мартыщенко, руководитель программ E&P, — это взаимная выгода, представляющая собой адекватную отдачу от ресурсных вложений и общую социальную ценность, которая превосходит преимущества одной организации и является той самой главной целью ради которой создаются партнерства. Управленческая практика «Создание общей ценности» (Creating Shared Value — CSV), которая активно развивается на глобальном уровне — полностью соответствует данному тренду и является, пожалуй, инструментом, в котором, социальное партнерство заложено уже по умолчанию. О том, что практика применения подхода активно развивается свидетельствуют и цифры, которые были получены в рамках опроса наиболее опытных экспертов на Международном Саммите по Созданию Общей Ценности в мае этого года и практические кейсы международной сети профессиональных консультантов, (членом которой является Evolution&Philanthropy), неотъемлемой частью которых является экономическая ценность наряду с социальной.

Так, по данным опроса: 88% респондентов отмечают, что социальные потребности являются источником инноваций для их бизнеса, 54% инвесторов связывают эффективность бизнеса с решением социальных проблем; 17% — измеряют и связывают бизнес-инвестиции, бизнес-результаты, непосредственные и социальные результаты.

Вообще, вопросы оценки и измерения результатов социальной деятельности сейчас затрагиваются практически на каждом значимом мероприятии в России (что не может не радовать), но, к сожалению, некоторые пока все еще полагают, что эффективность имеет отношение только лишь к бюджету и необходима для защиты расходов перед руководством. На практике, оценка и измерение это и инструмент обучения, и инструмент коммуникаций, и инструмент выбора наиболее эффективного и результативного способа решения социальной проблемы.

Факторами успеха в одном из представленных Сергеем кейсе по CSV — Австралийской компании Стоклэнд (сфера управления недвижимостью), которая в результате глубокого исследования выявила факторы, влияющие на уровень социального капитала, удовлетворения людей и жизнеспособности территорий (в местах  застройки) и разработала индекс и даже руководство, принятые для целей городского проектирования, стали: поддержка высшего руководства, кросс-функциональное взаимодействие, как внутри компании, так и во вне и учет мнения клиентов.

Другой кейс (российский), который пока находится в стадии разработки, но отвечает характеристикам подхода CSV — инициатива Питерского благотворительного фонда «СПАС», который с целью решения вопроса выделения земельных участков для многодетных семей привлекает заинтересованных инвесторов, предпринимает усилия по описанию механизмов реализации проекта на законодательном уровне и, одновременно, оказывает консультативную и юридическую поддержку.

Ольга Миронова (Руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов АО ОМК) рассказала про планы компании по структурированию своих благотворительных расходов и увеличению доли системной благотворительности и проектов, основанных на долгосрочном партнерстве.

Светлана Ивченко (Руководитель Департамента социальной политики ПАО ГМК «Норильский Никель»), поделилась тем, что в компании в области социальной вовлеченности сейчас идет процесс самоопределения: что такое качество жизни, какой продукт предоставляется обществу, какие сценарии и возможности есть для развития. «Общую ценность мы еще не нашли, но уже в процессе» — отметила Светлана.

11928749_858003744281293_8074629483813948450_n

В числе ключевых рекомендаций, которые Сергей Мартыщенко предложил для создания долгосрочных и эффективных социальных партнерств можно выделить следующие:

— Понимание различных форм и возможностей взаимодействия и проведение дью-дилидженса для формирования качественных предложений  о партнерстве

— Тщательный этап проработки партнерства: определение целей и задач, планирования действий каждого партнера, определение вкладываемых ресурсов, промежуточных и конечных социальных результатов;

— Развитие корпоративной  культуры, направленной на вовлечение и эффективное взаимодействие ключевых подразделений внутри организаций, так как, следуя народной мудрости, «что внутри, то и снаружи», если эффективные  партнерские отношения выстроены внутри организации и направлены на одну общую объединяющую цель (ценность), то и во вне в этой сфере организацию будет ждать успех.»

Благодарим Татьяну Бачинскую за организацию дискуссии на очень актуальную тему социального партнерства и приглашение к участию.

Благодарим компанию Нестле, которая, кстати, является лидером по применению подхода CSV на глобальном уровне, за радушный прием на своей территории.

С презентацией Сергея можно познакомиться на нашем аккаунте на Slideshare.

Share
Опубликовано в 2015, Блоги, КСО, Общая ценность, Оценка эффективности: деятельность и результаты, социальные инновации: деятельность и результаты, Социальные инновации: материалы Метки: , ,
Благодарим нашего учредителя Н.А.Цветкова и его семью за поддержку нашей деятельности

Архив новостей