Круглый стол «Оценка социальных результатов благо­твори­тель­ных программ»

Ура, товарищи! В этом году в рамках конкурса «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности-2016» будет вручен специальный приз «За развитие и продвижение культуры оценки в корпоративных благотворительных программах». Партнер приза — АНО «Эволюция и Филантропия» (ЭиФ). «Лидеры корпоративной благотворительности» — это совместный проект Форума Доноров, газеты «Ведомости» и сети аудиторско-консалтинговых фирм PwC. 

Сегодня, 20 мая 2016 г., Форум Доноров провел круглый стол «Оценка социальных результатов благо­твори­тель­ных проектов и программ».

О.Евдокимова

О.Евдокимова

Ольга Евдокимова (исполнительный директор ЭиФ) рассказала о целях и замысле приза, а также критериях выбора победителя.

Среди приоритетов — разработка дизайна программы с ориентацией на достижение социальных результатов; наличие разработанной системы мониторинга, измерения и оценки результатов; эффективное использование и коммуницирование данных, полученных в ходе оценки. Подробнее — в презентации.

Большой интерес участников вызвало выступление Джона Ллойда, руководителя практики LBG (London Benchmarking Group), представившего международный стандарт оценки социальных инвестиций, а также ключевые принципы и технологии LBG.

Ключевой тезис — LBG помогает компаниям перейти от _2«сколько вложено?» (how much) к «и что? что изменилось?» (so what).

Среди ключевых преимуществ LBG и его отличия от других инструментов:

  • учет бизнес-результатов в корпоративных социальных инвестициях;
  • использование различных источников данных: возможность проведения внутреннего и внешнего бенчмаркинга; участие в оценке как компании, так и благополучателей и пр.;
  • бизнес-нетворкинг – коммуникации, понятный для бизнеса язык, критерии и пр.

Во второй части круглого стола были представлены практики оценки программ в российских компаниях.

Д.Агишев (источник: ФБ С.Герасимовой)

Дмитрий Агишев поделился опытом оценки социальных инвестиций по модели LBG в практике Deutsche Bank, а это 15 лет на глобальном уровне, 4 года — в России. Среди основных преимуществ — гибкость инструмента (возможность как встраивания в существующие системы оценки в компании, так и запуска с нуля); наглядность и внятность («твердые» основания для выбора и сравнения проектов).

А.Архипов (источник: ФБ С.Герасимовой)

Выступление Александра Архипова (JTI) было интересно вдвойне)) Во-первых, именно JTI в 2015 году стала победителем впервые вручаемого компаниям приза «за оценку» в рамках конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности» («За подход к оценке результатов корпоративных благотворительных программ»). Во-вторых, JTI также используют оценку по модели LBG))

По мнению Александра, оценивать нужно всегда (и до, и вовремя, и потом), при этом модель LBG полезна на всех этапах, позволяя минимизировать риски, улучшить коммуникации, повысить качество программ. Конечно, вновь о несомненном преимуществе модели — возможности бенчмаркинга. JTI ведет внутреннюю базу всех реализуемых социальных проектов на глобальном уровне, что позволяет сформировать собственную базу лучших практик, в режиме live следить за вдохновляющими изменениями благодаря социальным инвестициям корпорации, сравнивать их между собой и пр. А в итоге, в том числе: «Мы чувствуем себя одной семьей».

Незначительная представленность российских данных в базе LBG — не проблема, по мнению Александра, так как «особой разницы России с другими странами по большому счету нет».

Оба российских спикера особо отметили в качестве преимущества формализованного процесса оценки — возможность обучения и повышения уровня партнеров КСО-программ — НКО, благополучателей.

Т.Ткаченко (источник — ФБ С.Герасимовой)

Третий кейс представила Татьяна Ткаченко (Danone). Уникальность кейса — исключительно российский опыт (это не программа, разработанная головным офисом), публичность результатов оценки.  Татьяна особо подчеркнула, что собственно благотворительностью корпорация не занимается, а именно социальными инвестициями, подразумевающими развитие системы в целом — выгоды для общества, поставщиков, что и приносит в конечном счете бизнес-результаты для компании.

Мы не сторонники подхода — вот здесь работаем, а вот здесь тратим на социум.

Представленный проект «Молочная Бизнес Академия» направлен на повышение эффективности животноводства в России, а именно рост удоев молока на российских фермах. В общем, оценка эффективности проекта осуществляется в килограммах молока, полученных в обученных хозяйствах.

Полезные материалы по теме:

  1. Специальный приз «За развитие и продвижение культуры оценки в корпоративных благотворительных программах» (презентация О.Евдокимовой, ЭиФ)
  2. Руководство по применению модели LBG (на русском языке)
  3. Карта подходов к измерению результатов. Взгляд через призму корпоративной практики (Measurement Map corporate perspective). Источник: Corporate Citizenship 2015. LBG | Investing for shared value – Measurement map.
  4. Рекомендации по применению модели LBG: Оценка вклада (презентация ЭиФ, на русском языке)
  5. Международный опыт оценки корпоративных социальных инвестиций в сообщества. По материалам официального перевода Руководства по применению модели LBG, май 2008 г. (LBG Guidance Manual) // Бизнес-регионам, Сборник корпоративных практик. / РСПП, Москва, 2014 г. 

Наша искренняя благодарность Форуму Доноров, JTI, всем спикерам и участникам круглого стола.

Публикации о мероприятии:

Компании получат специальный приз за развитие и продвижение культуры оценки в корпоративных благотворительных программах // Агентство социальной информации

Как оценить социальные результаты благотворительных программ компаний

Как оценить социальные результаты благотворительных программ компаний

Как оценить социальные результаты благотворительных программ компаний // Sustainable business, 2016

 

Метки: , , ,