Обучаемся online на конференции Теплицы

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f-222 октября мы, присоединились к конференции Образование@online где, в качестве нашего уникального продукта, «визитной карточки» организации, Елена Торопова представила наш Дайджест публикаций международного филантропического сообщества.  (презентация по ссылке). Порадовало что в субботу, пришло достаточно много людей в благоприятную атмосферу «Благосферы«. Итак, как всегда душевно, интересно, динамично выстроенная конференция. Вкусный чай и кофе, а что собственно говоря о самой конференции? Хороший подбор спикеров-это и представители НКО и высших учебных заведений, это представители онлайн-площадок, сервисов и программ. Общая тема конференции подняла вопросы полного цикла онлайн-образования: какой формат онлайн-образования выбрать, как это будет работать, какие тренды сейчас в этом присутствуют и к чему мы идем. Также узнали новые слова, такие как «тинконапи»или «скрин каст» -а это значит повысили свой уровень образования.  Очень хороший доклад представил Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ по вопросу реализации основных образовательных программ высшего образования. С научной и практичной точки зрения он дал понимание:

Плюсы онлайн-образования:

1. Изучение статистики интересов (психометрики), аналитика.
2. Расширение аудитории.
3. Использование смешанных форматов работы (онлайн и оффлайн).
4. Снижение издержек (аренда зала, временные затраты спикеров, участников, раздатки и учебные материалы).
5. Развитие лояльности аудитории.

Что не может заменить онлайн-формат:
1. Формирование знаний, навыков учений, включенности в «процесс обучения».
2. Роль Преподавателя в агрегации знаний.

Что из трендов в онлайн- образовании сейчас присутствует хорошо представил Олег Гантглавный редактор Теплицы социальных технологий (далее- Теплица). Он выделил 5 трендов онлайн-образования: 1. Вебинары 2. Видео (семинары, конференции, скрин касты, записи встреч, интервью и т.д.) 3. Не курируемые
курсы (курсы без учителя. Это систематизированные знания, выложенные на онлайн-платформе). 4. Курируемые курсы (когда есть кураторы, которые проверяют работы и дают обратную связь студентам). 5. Смешанный вариант онлайн и оффлайн образования. Из трендов 2017 года обозначили -видео, т.е. проведение семинаров, конференций и т.д. А также смешанные формы онлайн и оффлайн образования.

 

Спикеры отметили, что запустить онлайн-курса -это 5% работы, все 95% -это дальнейшая работа по сопровождению и продвижению курса, это работа с аудиторией и email маркетинга.

Послеобеденным гвоздем конференции — стал мастер-класс от Теплицы, по созданию онлайн-ресурса. Рассматривалось 4 вопроса: зачем создаётся курс, что делать дальше после создания курса, почему идет не так как я задумал, и где взять студентов. Вот если вы ответите на первые основные вопросы, считайте 40% вы сделали. Остальное-это как сделать, где разместить, зачем нужен руководитель проекта, кому это надо, состав курса и т.д.- всё это вопросы, возникающие в процессе производства курса. Также выступили представители  разных сервисов и платформ для онлайн-курсов, таких как Stepik.org (отличие видео лекции от онлайн-курса), ProctorEdu (обучение со сдачей экзамена), Learnee, Универсариум (можно сделать онлайн-курс за их счет в соответствии с требованиями площадки), Webinar (площадка доя вебинаров), Uniweb, Открытое образование, Courson.

В общем, все что вы хотели спросить об онлайн-образовании — можно было узнать здесь!
Ну и как всегда, Теплица доказали что они на острие новых социальных технологий!

Фотографии с конференции смотрите по ссылке.

Материалы конференции доступны здесь.

Метки: ,