Вручаем приз по оценке лидерам корпоративной благотворительности

В рамках проекта» Лидеры корпоративной благотворительности» мы поддержали номинацию » За подходы к оценке социальных результатов благотворительных программ и проектов». Ольга Евдокимова отметила » Второй год подряд наша организация становится партнером конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности» по теме «Оценка социальных результатов». Хочется отметить не только видимый рост интереса компаний к оценке эффективности своих социальных инвестиций, но и повышение профессионализма участников конкурса в этой области. В номинации «Подход к оценке результатов благотворительных проектов и программ» участвовало восемь компаний, и каждая достойна отдельного признания и поощрения. Если выделять общие тренды, то среди них:

  • Желание убедиться в том, что инвестиции в сообщества способствуют получению максимального социального эффекта.
  • Подотчетность. Стейкхолдеры и акционеры хотят видеть, как работают корпоративные инвестиции – какую пользу приносят обществу, и каким образом создание социальных благ укрепляет репутацию компании и продвигает ее бренд.
  • Конструктивное взаимодействие с внутренними и внешними стейкхолдерами.

Измерение социального эффекта является сложной задачей, и, чтобы структурировать работу компаний, важно заранее формулировать ожидаемые социальные результаты и критерии успеха, обсуждать планы оценки с получателями социальных инвестиций.

Мы выбрали три компании, которым члены жюри поставили наивысшие баллы по разделу «Результаты и перспективы», а потом еще раз самостоятельно оценили заявки по этому разделу. В результате картина не изменилась, и мы представляем

трех победителей номинации «Подход к оценке результатов благотворительных проектов и программ».»

I место получают Аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России за верификацию и активное распространение результатов оценки Программы «Статус Он-лайн» . Компания выбрала и применила методологию SROI для оценки социального воздействия, верифицировала отчет в международной сети SVI (Social Value International) и активно распространяла его результаты в профессиональном сообществе. Кроме того, компания планирует провести обучение участников других направлений корпоративной благотворительной д

II место присуждено ПАО «Ростелеком» за профессиональный подход к формированию системы оценки социального воздействия программ.

III место  получила ПАО «Газпром нефть» за комплексный подход к оценке и вовлечение местных сообществ.

Подробные описания подходов   к оценке можно посмотреть в Сборнике «Все о лидерах 2017».

 

 

 

 

Метки: