Даёшь «ДОБРО»: ОТ РАБОТЫ К РЕЗУЛЬТАТАМ

logoВ пятницу, 6 февраля, в Москве прошла, пожалуй, самая грандиозная по количеству выступлений Ярмарка благотворительных проектов «ДОБРО — Деловое Обсуждение Благотворительной Работы для Общества»  Открывая Ярмарку, Максим Мотин, руководитель по социальным программам компании Мегафон, отметил важность вовлечения сотрудников бизнес-компаний в благотворительные мероприятия, как это связано с лояльностью сотрудников, атмосферой в коллективе, производительностью, сохранностью персонала и другими бизнес-результатами. Действительно, на Западе уже давно проводятся различные исследования по зависимости бизнес-результатов от социальной вовлеченности сотрудников. У нас пока, к сожалению, таких публичных исследований нет, но очень радует, что лидеры российского бизнеса понимают и поддерживают данный тренд.

Кстати, данные январского «Барометра кризиса» (проект Форума Доноров) , говорят о такой возрастающей в текущих экономических условиях тенденции в бизнес-среде как развитие волонтерства и привлечение дополнительных средств за счет фандрайзинга и/или развития частных пожертвований сотрудников.

Важно понимать при этом, что эффективность такого фандрайзинга будет напрямую зависеть от эффективности и качества самого процесса вовлечения сотрудников, и что это сам по себе отдельный проект (если, конечно, не подразумевается использование административного ресурса). Так, например, проанализировав в 2014 году программы частных пожертвований наших стратегических бизнес-партнеров, мы пришли к следующим ключевым выводам:
1. Сотрудники должны иметь возможность широкого выбора проектов/НКО для реализации своих благородных мотивов. Это касается как направлений поддержки, так и форм участия и инструментов/способа осуществления пожертвования.
2. Сотрудники должны иметь возможность оперативного получения любой интересующей их информации о проекте или, как минимум, знать, где они могут ее получить.
3. Важно измерять и демонстрировать (как для руководителей, так и для сотрудников) влияние / связь фандрайзинговых мероприятий в рамках корпоративной благотворительности и изменения атмосферы в коллективе, бизнес-результатов (например, связь с показателями вовлеченности, текучести персонала). Как минимум, это повышает мотивацию к участию в фандрайзинговых мероприятиях.

Что касается самой Ярмарки, то, безусловно, непросто за один день выслушать и сделать осознанный выбор среди более чем 80-ти НКО и еще большего количества проектов разных по своей сути, зрелости и направленности. Но сам факт ее проведения, на наш взгляд, говорит о повышении зрелости благотворительности в России в целом и самих участников, в частности. Ну, или, как минимум, о хорошем тренде в данном направлении.

Организаторы обещают в скором времени выложить контакты и видео-презентации всех выступающих на сайте партнера Ярмарки добро@mail.ru. Если в дополнение к этому, будет возможность для обратной связи от представителей бизнеса, участвующих в Ярмарке (пускай, даже анонимно), на наш взгляд, могут получиться очень хорошие рекомендации для НКО.

Хотели бы предложить организаторам (на перспективу) рассмотреть третий вариант раскрытия аббревиатуры «ДОБРО» в названии мероприятия: «Деловое Обсуждение Благотворительных Результатов для Общества».

Наши читатели, конечно же, знают нашу особую любовь к измерению, социальным результатам и показателям. Но в данном случае, как нам кажется, это позволит выступающим Ярмарки (в строго отведенные для презентации 5 минут), фокусироваться не на описании своей деятельности, а на достигаемых результатах. Как минимум, это поможет бизнесу лучше понимать суть проектов и сравнивать их между собой. А как максимум – будет способствовать повышению культуры российских НКО в представлении своих проектов; демонстрации своего вклада в позитивные социальные изменения, на которые направлена их деятельность.

Share
Метки: ,