В ноябре-декабре 2022 г. был проведен опрос слушателей онлайн-курса «Оценка проектов и программ в сфере детства».
Цель опроса: собрать обратную связь об опыте использования сервиса ПИОН слушателями онлайн-курса и на основе ее анализа сформулировать рекомендации по доработке сервиса.
Всего на вопросы анкеты ответили 23 слушателей онлайн курса.
Результаты:
1.Оценка понятности.
1.1. Вопрос: «Оцените по 5 балльной шкале понятность ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ на сервисе ПИОН, где 1 – совсем все непонятно, 5 – все абсолютно понятно» Результаты: средняя оценка 4,7, 18 из 23 слушателей, ответивших на вопрос, поставили оценку «5». Оценки ниже средней связаны с тем, что письмо пришло в спам и потребовалась дополнительная консультация в чате.
Пожелания: добавить сообщение о том, что необходимо дождаться письма с подтверждением, подумать в сторону единого общего личного кабинета для всей организации (каждой зарегистрированной на ПИОНе), чтобы каждый сотрудник мог смотреть работы коллег и согласовывать с коллегами процесс текущего обучения.
1.2 Вопрос: «Оцените по 5 балльной шкале, насколько понятно, как заполнить ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ на сервисе ПИОН, где 1 – совсем все непонятно, 5 – все абсолютно понятно.
Результат: средняя оценка 4,6. 15 слушателей из 23 ответивших на вопрос поставили оценку «5», 7 – оценку «4», 1 — оценку «3».
Пожелания: добавить возможность сегментировать целевые группы.
1.3 Вопрос: «Оцените по 5 балльной шкале, насколько понятно, как работать с ЦЕПОЧКОЙ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ на сервисе ПИОН, где 1 – совсем все непонятно, 5 – все абсолютно понятно».
Результаты: средняя оценка 4,5. 14 слушателей из 23 поставили оценку «5», 4 – оценку «4», 2 — оценку «3». Основные сложности, которые возникли у слушателей при работе с ЦСР, имеют персонализированный характер.
Сначала немного непонятно: «что/где/куда тут тыкать», где тут взаимосвязи, но быстро становится понятно. С одной стороны, особых сложностей нет. С другой стороны, мы с коллегой очень долго считали, что в краткосрочные, среднесрочные результаты и социальный эффект можно добавить только формулировки из библиотеки. У нас получались некорректные таблицы, а мы не понимали, что сделали не так в программе, думая, что выбор ограничен. Пока не увидели чье-то задание, где у участников были собственные формулировки, не из библиотеки.
И у меня так и не получилось поменять местами результаты в столбце, чтобы было удобнее и нагляднее.
Пожелания: подумать над формой, в которой скачивается ЦСР.
1.4 Вопрос: «Оцените по 5 балльной шкале, насколько понятно, как заполнить ПЛАН МОНИТОРИНГА на сервисе ПИОН, где 1 – совсем все непонятно, 5 – все абсолютно понятно».
Результаты: средняя оценка 4,5. 16 слушателей из 23 поставили оценку «5», 4 – оценку «4», 2 — оценку «3», 1 – оценку «2».
Пожелания:
В целом уровень поддержки при работе с сервисом слушатели оценили достаточно высоко. 17 из 23 ответивших поставили оценку «5», 5 – оценку «4», 1 – оценку «3».
2. Оценка полезности
Наиболее полезным (ответ «полезно» выбрали 22 из 23 слушателей) из реализованного на данный момент функционала участники опроса считают возможность проектирования ЦСР и составление плана мониторинга.
Все остальные возможности оценены примерно в одинаковой степени.
Пожелания по добавлению функционала: добавить в выгрузку ЦСР текст, который вносится дополнительно, на карточках результата, а не только наименование.
Основные рекомендации связаны с улучшением:
- интерфейса;
- вида скачиваемых продуктов, с точки зрения удобства и визуализации.
Отчет подготовлен Ольгой Заводилкиной.