Партнерство в благотворительности. Есть ли особенности?

Partnership-working

Несмотря на кажущуюся «гламурность» в высказываниях спикеров, которую отметила Наталья Каминарская, выступая модератором первой сессии в рамках XI ежегодной конференции «Благотворительность в России» (27 февраля 2015 года), в результате данной дискуссии могут получиться действительно полезные рекомендации по эффективному партнерству для филантропического сектора. Надеемся, что организаторы конференции активно этому поспособствуют, подводя ее итоги.

Очень важно, что и спикеры и участники конференции среди множества перечисленных ключевых факторов успеха партнерства озвучили такие как:

— разделение участниками партнерства этических принципов и ценностей;

— целеполагание и совместное планирование ожидаемых результатов и показателей;

— необходимость дополнения и обогащения друг друга;

— открытость, прозрачность отношений и отчетности;

— разделение ответственности как за достигнутые, так и не достигнутые результаты и, работа над ошибками.

Безусловно, реализуя на практике партнерские инициативы, не всегда удается определить, обговорить, учесть и согласовать все аспекты, но важно, что общество  их понимает и озвучивает.

Имея в числе своих стратегических партнеров как коммерческие, так и некоммерческие организации, вопросами повышения эффективности взаимодействия НКО и бизнеса мы озадачились еще в 2013 году.

В результате, были разработаны Рекомендации по взаимодействию НКО с бизнес-компаниями, в которых, в качестве главной цели мы обозначили: «Более эффективную реализацию миссии за счет расширения спектра возможностей взаимодействия», а уже потом «Диверсификацию источников, механизмов финансирования и устойчивое развитие».

Это, на наш взгляд, частично дает ответ на вопрос, что считать партнерством, а что нет (подразумевая грантовые отношения и отношения заказчик-подрядчик), который был задан в рамках конференции. Не столь важна форма партнерства, сколько те принципы и качества, на которых оно основывается и реализуется.

Наши  рекомендации по  теме партнерства следующие:

— Осознавайте и понимайте  разнообразие бизнес-возможностей, дифференцируйте и подбирайте;

— Проводите дью-дилидженс  (анализ партнеров) перед тем, как  сформировать свое предложение о партнерстве;

— Определите место бизнес-партнеров (профиль, объемы, приоритетный профиль) в стратегии;

— Партнерство должно пройти этап тщательной разработки: определения целей и задач, планирования действий каждого партнера, определения вкладываемых ресурсов, промежуточных и конечных результатов;

— Чем больше ресурсов вкладывают организации в совместную деятельность, тем серьезнее надо подойти к оценке рисков и управленческим решениям по их снижению;

— Отчетность партнеров должна быть взаимной, построенной по заранее оговоренным и утвержденным параметрам, отражающим достижение ожидаемых результатов каждой отчитывающейся стороны;

— Уделяйте максимум внимания текущим партнерам, но не забывайте инвестировать время в поиски новых (Правило Парето).

Метки: , , , ,