Руководство по оценке социального эффекта продукта [Handbook for Product Social Impact Assessment]. PRé Sustainability, September 2014

Каждый продукт или услуга оказывает влияние на отдельных людей и общество в целом, т.е. приносит какую-то общественную пользу или вред. Например, люди, занятые в производстве продукта, получают зарплату. Потребители продукта получают удовлетворение или разочарование.

Руководство даёт детальное описание оценки социального эффекта жизненного цикла продукта.

Для такой оценки определено в общей сложности 19 социальных характеристик или свойств, проявление которых влияет на три заинтересованные группы:

  • работников, занятых в производстве, доставке и сопутствующем сервисе продукта или услуги;
  • потребителей;
  • общества в целом.

Например, для работников это — зарплата, занятость и связанное с ней социальное обеспечение, дополнительно получаемые знания. Для потребителей главное — это полезность продукта, пользование которым улучшает жизнь. Для сообщества производство продукта может быть фактором местного развития.

Для каждой из этих социальных характеристик определены индикаторы, на основе значений которых формируется оценка по конкретной характеристике. Значения индикаторов формируются на основе собираемых данных. Эти оценки потом можно суммировать по любой из заинтересованных групп или выводить итоговую для продукта. Итоговые оценки представляют собой безразмерную относительную величину, характеризующую степень социальной пользы, приносимой продуктом. Для выполнения такой оценки потребуется немало усилий, чтобы собрать все необходимые данные.

В целом, руководство ориентировано на использование предпринимателями, заинтересованными в производстве и распространении продукта/услуги и заботящихся о социальной стороне своего бизнеса.

Метки: , ,