Кризис — новые возможности для бизнеса в социальной сфере?

Российским компаниям к кризисам не привыкать. Кто-то помнит один, кто-то пережил два, а на чьей-то памяти таковых и по более))

Прибыли становится меньше, а социальных проблем и запросов на помощь — больше. Закономерно, что в последнее время на профильных мероприятиях в фокусе внимания две основные темы. Как оптимизировать расходы? И какие новые возможности появляются в связи с кризисом?

Фото: сайт inc.com

Фото: сайт inc.com

Для этого сравнивают кризисы (в России и в мире), обсуждают используемые тогда механизмы и найденные инновационные решения. Большой запрос на поиск эффективных моделей — более экономичных и/или имеющих дополнительные выгоды  для бизнес-процессов компании (HR, PR, GR, маркетинг и реклама, продажи и пр.). Компании с большим интересом присматриваются к опыту коллег по бизнесу, ищут возможности для партнерства и объединения ресурсов. Все чаще ставятся и вопросы о том, а «правильные» и эффективные ли социальные проекты поддерживает бизнес? Действительно ли они нужны благополучателям?

Фото: сайт Ассоциации менеджеров

Фото: сайт Ассоциации менеджеров

17 апреля на заседании Комитета по КСО Ассоциации Менеджеров России «Поиск драйверов устойчивого развития и социальных партнерств: к созданию ценности для бизнеса и общества»  Ольга Евдокимова и Наталия Фреик («Эволюшн энд Филантропи») представили обзор зарубежного и российского опыта — какие решения и IT-платформы может использовать бизнес для решения задач КСО:

  • ресурсы, цель которых — объединение усилий в решении конкретной проблемы (например, дефицит чистой питьевой воды);
  • краудсорсинговые «социальные» платформы;
  • локальные платформы местных сообществ с перечнем основных проблем (с соответствующими статистическими данными), имеющимися ресурсами, базой местных НКО и пр.;
  • краудфандинговые платформы и их возможности для бизнес-компаний (в первую очередь решение HR-задач — корпоративное волонтерство, вовлечение в благотворительные акции сотрудников и клиентов и пр.)

В презентации подробно представлен обзор российских краудфандинговых платформ. В числе трендов 2015 года — участие крупного российского бизнеса на платформах-лидерах и создание аналогичных собственных ресурсов. Например, для ведения грантовой деятельности (Мегафон, РУСАЛ, Юнилевер Русь) и корпоративного волонтерства (РУСАЛ);

  • обзор иных онлайн-ресурсов, содействующих бизнесу в реализации социально ориентированной деятельности.

В частности, это уже хорошо известный Добро.Mail.ru, запустивший корпоративную версию для бизнеса. А также относительно новые, полезные для бизнеса и НКО, ресурсы — агрегатор  «Один за всех и все за одного» (база НКО, медиапакеты для бизнеса, акции социального маркетинга), Добрая покупка (возможность перечисления средств с каждой покупки в благотворительные фонды и эндаументы) и другие.

Кроме того, был анонсирован создаваемый ресурс «Эволюшн энд Филантропи», суть которого — формирование базы социальных результатов, соответствующих показателей, их стоимости и проектов.

Скачать ПРЕЗЕНТАЦИЮ (PDF).

Благодарим Ассоциацию менеджеров и лично Игоря Соболева за приглашение принять участие в дискуссии.

Метки: , , , , , ,