Российским компаниям к кризисам не привыкать. Кто-то помнит один, кто-то пережил два, а на чьей-то памяти таковых и по более))
Прибыли становится меньше, а социальных проблем и запросов на помощь — больше. Закономерно, что в последнее время на профильных мероприятиях в фокусе внимания две основные темы. Как оптимизировать расходы? И какие новые возможности появляются в связи с кризисом?
Для этого сравнивают кризисы (в России и в мире), обсуждают используемые тогда механизмы и найденные инновационные решения. Большой запрос на поиск эффективных моделей — более экономичных и/или имеющих дополнительные выгоды для бизнес-процессов компании (HR, PR, GR, маркетинг и реклама, продажи и пр.). Компании с большим интересом присматриваются к опыту коллег по бизнесу, ищут возможности для партнерства и объединения ресурсов. Все чаще ставятся и вопросы о том, а «правильные» и эффективные ли социальные проекты поддерживает бизнес? Действительно ли они нужны благополучателям?
17 апреля на заседании Комитета по КСО Ассоциации Менеджеров России «Поиск драйверов устойчивого развития и социальных партнерств: к созданию ценности для бизнеса и общества» Ольга Евдокимова и Наталия Фреик («Эволюшн энд Филантропи») представили обзор зарубежного и российского опыта — какие решения и IT-платформы может использовать бизнес для решения задач КСО:
- ресурсы, цель которых — объединение усилий в решении конкретной проблемы (например, дефицит чистой питьевой воды);
- краудсорсинговые «социальные» платформы;
- локальные платформы местных сообществ с перечнем основных проблем (с соответствующими статистическими данными), имеющимися ресурсами, базой местных НКО и пр.;
- краудфандинговые платформы и их возможности для бизнес-компаний (в первую очередь решение HR-задач — корпоративное волонтерство, вовлечение в благотворительные акции сотрудников и клиентов и пр.)
В презентации подробно представлен обзор российских краудфандинговых платформ. В числе трендов 2015 года — участие крупного российского бизнеса на платформах-лидерах и создание аналогичных собственных ресурсов. Например, для ведения грантовой деятельности (Мегафон, РУСАЛ, Юнилевер Русь) и корпоративного волонтерства (РУСАЛ);
- обзор иных онлайн-ресурсов, содействующих бизнесу в реализации социально ориентированной деятельности.
В частности, это уже хорошо известный Добро.Mail.ru, запустивший корпоративную версию для бизнеса. А также относительно новые, полезные для бизнеса и НКО, ресурсы — агрегатор «Один за всех и все за одного» (база НКО, медиапакеты для бизнеса, акции социального маркетинга), Добрая покупка (возможность перечисления средств с каждой покупки в благотворительные фонды и эндаументы) и другие.
Кроме того, был анонсирован создаваемый ресурс «Эволюшн энд Филантропи», суть которого — формирование базы социальных результатов, соответствующих показателей, их стоимости и проектов.
Скачать ПРЕЗЕНТАЦИЮ (PDF).
Благодарим Ассоциацию менеджеров и лично Игоря Соболева за приглашение принять участие в дискуссии.