Создавая общие ценности

IMG_3355

В пятницу 9-го октября в резиденции посла Швейцарии в Москве прошла презентация социального отчета компании «Нестле Россия» за 2014-2015 гг. Отчет, как и в целом идеология компании на глобальном уровне, называется Создавая общие ценности (Creating Shared Value — CSV). Это управленческая практика, которую Нестле первой встроила в свою бизнес-стратегию и операционную деятельность и, более того, стала инициатором ее глобального развития.

Несмотря на то, что официально практика Создание общих ценностей была представлена в 2009 году с выходом в Harvard Business Review одноименной статьи, разработка ее началась еще в 2006, после выступления Председателя Совета Директоров компании Нестле, Питера Брабека-Летмата на одной из конференций по КСО, где он сказал: «Мы создаем ценность для общества именно своим бизнесом».

Суть CSV как раз и заключается в укреплении взаимосвязи между решением актуальных социальных проблем и ключевыми бизнес-процессами и возможностями компаний, обеспечивающими вывод на рынок новых продуктов или освоение новых рынков, повышение эффективности или же производительности цепочек поставок,  развитие новых кластеров и  территорий. Это, одновременно с эффективной социальной вовлеченностью компании, обеспечивает рост продаж, повышение конкурентоспособности, прибыль.

Сейчас CSV очень активно развивается за рубежом. Недавно проведенное исследование среди ведущих экспертов в рамках Международного Саммита по CSV 2015 года показало, что:

  • Для 25% подход CSV является главным фокусом внимания;
  • 88% отмечают, что социальные потребности являются источником инноваций для их бизнеса;
  • 54% — инвесторов связывают эффективность бизнеса с решением социальных проблем.

Во многом, таким высоким показателям всего лишь за 5 лет, прошедших с момента официального представления подхода, способствовало создание в 2012 году Инициативы по продвижению CSV на глобальном уровне – Shared Value Initiative. Нестле и здесь сыграла, пожалуй, ключевую роль, выступив основным Учредителем инициативы.

Компания Evolution&Philanthropy является официальным представителем данной инициативы в России с 2014 года и продвигает ее, используя постоянно нарабатываемый на практике  методологический опыт зарубежных коллег. В рамках презентации отчета, по приглашению Нестле, мы коротко рассказали про историю CSV и роль Нестле в ней, текущие тенденции развития подхода и российские особенности. Важно отметить, что  вопросы, которые стоят на повестке международной сети, так же актуальны и для России:  «Что такое компания, создающая общую ценность? «Как создавать общую ценность в различных секторах экономики? «Как оценивать и измерять общую ценность?» «Чем CSV отличается от практик КСО?»

Социальная отчетность для крупных российских компаний это уже принятая практика. И вопросы сейчас, на наш взгляд, существуют не к ее наличию, а к качеству.

К сожалению,  не все что декларируется компаниями находит отражение в их бизнес-стратегиях и ежедневной операционной деятельности. Кроме этого, большинство продолжает отчитываться за свою социальную деятельность  только лишь количеством мероприятий и объемом потраченных средств, а не теми изменениями, на которые направлены социальные цели и задачи компаний. Это, сейчас, безусловно, не только тренд, но и требование времени.

В ходе презентации отчета, руководители ключевых подразделений Нестле продемонстрировали, что в компании «слова не расходятся с делом». Действительно, выстроена и осуществляется очень серьезная внутренняя работа для соответствия обозначенным бизнес-принципам и взятым обязательствам компании.

На вопрос сопоставления международной и российской практики компании в области CSV, прозвучавший в ходе дискуссии, Андрей Бадер, Директор по корпоративным делам Нестле, пояснил, что компания, работая на глобальном уровне, не может не учитывать страновые особенности. В каждой стране, включая Россию приоритетными являются те направления и инициативы, которые отвечают потребностям российского общества и, конечно же, связаны с бизнесом-компании. «Мы стараемся достичь изменения в тех областях, где мы являемся экспертом», отметил Андрей Николаевич.

Реальная практика – это тот инструмент, который позволяет дифференцировать и эффективно продвигать любую инновацию. И мы рады, что в России есть компания Нестле, внедрившая в свою деятельность CSV. Безусловно, ее опыт будет способствовать более эффективному развитию и применению подхода среди российского бизнеса. Уверены, что очень скоро наши российские кейсы будут представлены наряду с зарубежными в базе практических кейсов инициативы Shared Value Initiative, подбором и описанием которых, последняя, и  занимается.

Спасибо компании Нестле за приглашение и возможность такого партнерского продвижения практики CSV в России.

С социальным отчетом Нестле можно познакомиться на сайте компании.

Метки: , ,