Поговорим о бизнес-моделях для НКО?

Полезно тем, кто думает о новых бизнес-моделях!
Журнал MIT — прекрасный источник передовых практик в самых разнообразных сферах. Вот, например, хорошая статья ( с примерами!) про инновации в бизнес-моделях. Предлагаются 3 основных способа внедрения инноваций в б/м: (a) добавление новых активностей ( бизнес-процесссов) или даже выход на новые рынки;
(b) Перенастройка того, как ваши ключевые процессы или активности могут быть взаимосвязаны между собой и рынком;
(c) замена «исполнителей процесса». В последнем способе речь идет о франчайзинге или аутсорсинге.
Предлагается ответить на 6, казалось бы простых, вопросов:
1) Какие именно клиентские потребности удовлетворяет нровая бизнес-модель?
2) Какие новые процессы должны быть внедрены, чтобы удовлетворить эти потребности
3) Каким новым способом эти активности должны быть взаимоувязаны между собой?
4) Кто именно должен выполнять эти активности? Какая новая управляющая структура должна быть сформирована?
5) Каким образом будет создаваться ценность для каждого стейкхоледра?
6) Какая должна быть принята модель доходов, чтобы поддержать новую бизнес-модель?
Также в исследовании предлагаются 4 ключевых фактора успеха правильной бинес-модели: новизна; т.н. «блок» ( то есть стимулы способствующие тому, что игроки остаются в системе); комплиментарность (наличие элементов, усиливающих ценность) и экономичечкая эффективность.
На первый взгляд, кажется сложным и заумным. На самом деле, вполне применимо практически к любой НКО. Мы, например, использовали это.

Метки: