Информационные технологии на службе эффективного управления

semya1899221 октября в рамках ежегодной конференции Форума Доноров мы организовали и провели специальную секцию «Информационные технологии на службе эффективного управления программами и управления знаниями». На секции обсуждались вопросы применения современных информационных технологий как средства решения конкретных управленческих задач или задач, относящихся непосредственно к реализации программной деятельности. Спикерами на мероприятии были: Олег Бяхов, ассоциированный партнер Institute for Business Value IBM в России и СНГ и Алексей Сидоренко, руководитель Теплицы социальных технологий. Татьяна Задирако выступила как дискуссант. Модерировала круглый стол – Ольга Евдокимова.

Олег Бяхов в своей выступлении рассказал об опыте взаимодействия IBM с крупными международными благотворительными и некоммерческими организациями, а также представил очень интересную линейку продуктов компании, которые могут быть полезны при реализации социальных инициатив:

1. IBM Watson personality insights (может быть полезно для фандрайзеров):

2. Видеоролик про мобильное приложение Safe Delivery:

3. Ссылка на описание проекта аналитической поддержки приложения Safe Delivery в партнерстве IBM и maternity.dk:
На этом же ресурсе можно найти информацию о других проектах в рамках социальных программ IBM Citizenship, по которым организациям некоммерческого сектора предоставлялась технологическая помощь со стороны IBM.

Все материалы на английском языке. 

4. Проект, о котором Олег не успел упомянуть, но на который также стоит взглянуть:

Использование свободных вычислительных ресурсов пользовательских устройств для решения путем распределенных вычислений ключевых проблем в социальной сфере. В частности один из приоритетных проектов в настоящий момент — поиск вакцины от вируса Zica.
5. Статья о совместном проекте Novartis, IBM и Vodafone SMS for Life — простой подход к повышению доступности лекарств от малярии в Африке:
Алексей Сидоренко представил обзор основных IT-тенденций в работе некоммерческих организаций, а также конкретные примеры их использования.

В своем выступлении Алексей Сидоренко рассказал о том, какие тренды, по semya18992его мнению происходят в российском третьем секторе. Например, во-первых, следует отметить высокий потенциал таких технологий как 1) виртуальная/дополненная реальность, 2) технология цепочки блоков (блокчейн), 3) Устройства, управляемые жестами и 4) диалоговые интерфейсы (чат-боты).  Во-вторых, в 2016-м году наблюдались следующие тенденции: 1) Развитие технологий краудфандинга среди НКО как средство выживания (при этом, как отмечают представители краудфандинговых платформ, многие НКО продолжают воспринимать краудфандинг как форму сбора пожертвований), 2) Онлайн-образование, как ответ на вызов экономики и расстояния, стали использовать 15 организаций 3) Развитие Хештегтивизма, 4) Онлайн-петиции достигают успехов – число пользователей только одной из платформ составило 10 млн.пользователей, 5) Дроны в экологии и анти-коррупционной деятельности стали использоваться чаще, 6) Вышло новое поколение мобильных приложений (Армия и Закон и Насилия.нет), 7) НКО стали смелее выходить в новые медиумы – в частности, стали использовать стикеры в мессенджерах.

Кроме того, дискуссия показало, что среди российских НКО возник уже очень серьезный запрос на использование CRM-систем. Презентация Алексея Сидоренко доступна по ссылке.

Мы попросили нескольких участников секции поделится своими впечатлениями. Вот некоторые из них:

Роман Склоцкий,  Директор по развитию компании PHILIN.

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8fС одной стороны, сегодня в распоряжении российских НКО есть множество lowhanging fruitsв области IT – различных приложений и креативных IT-«примочек», применение которых не требует больших затрат и способно принести быстрые результаты, например, в том, что касается фандрайзинга и узнаваемости. С другой стороны, есть ряд дорогостоящих и комплексных решений, которые пока неподъемны для подавляющего числа организаций. К ним могут относиться СRM или ERP решения. Их результативность в краткосрочном плане, как правило, далеко не очевидна для НКО. На мой взгляд, вопрос все же заключается несколько в другом: в отношении к информации и получаемым данным, умении их анализировать и применять эту информацию для принятия определяющих управленческих решений, в нацеленности на профессионализацию операционной деятельности – я бы назвал это культурой НКО в области управления информацией и данными. А готовность всерьез вкладываться в те или иные IT-решения или решение применять недорогие или бесплатные lowhanging fruits – это уже производная. Для того чтобы понять, какие IT-решения действительно необходимы той или иной НКО, необходимо очень хорошо понимать себя: что мы делаем, какую социальную проблему решаем, кто наши стейкхолдеры, кто наши доноры, до кого и почему мы хотим достучаться.

Татьяна Задирако представила свой взгляд на состояние баз данных при работе с донорами в различных НКО.

semya18992Я рада, что тема IT технологий стала предметом обсуждения на конференции. Рынок благотворительности продолжает развиваться и институциализироваться и новые технологии помогают решать задачи не только поиска финансирования, но и развития проектной деятельности и вопросов устойчивого развития сектора в целом.

«Аудитория , несмотря на довольно сложную тему, была заинтересована и активна. На секции присутствовали как представители НКО, так и донорского сообщества. Обсуждали разнообразные вопросы, в частности, повышения IT-компетенций и поддержки этой важной задачи со стороны донорского сообщества. К сожалению, пока такой вид поддержки не находит отклика у донорского сообщества, а без этого мы вряд ли сможем серьезно говорить о внедрении IT. Да ведь и сами доноры не слишком подкованы в этом вопросе. Так что здесь надо двигаться по всем направлениям.» — сказала Ольга Евдокимова.

Благодарим всех спикеров и слушателей за активное вовлечение в работу секции.

Share
Метки: ,