Увидеть результат, повысить эффективность: программы поддержки старшего поколения

24 ноября в Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Социальные инвестиции в программы поддержки старшего поколения в России. Как добиться системности и результативности?», в рамках которого были представлены подходы к оценке эффективности благотворительных программ. На мероприятии присутствовали представители НКО, бизнеса, экспертного сообщества и органов власти.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Сейчас такие негосударственные программы появились, и мы можем говорить, что не только государство оказывает поддержку пожилым. У НКО и бизнеса есть очень интересные программы. Важно, чтобы они не дублировали, а дополняли то, что делает государство», — говорит Елена Тополева-Солдунова.

 

В феврале 2016 года Правительством РФ была утверждена Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения, выполнение которой становится не только задачей государства, но и НКО и бизнеса. В Центре стратегических разработок по поручению Президента РФ идет работа над новой стратегией социально-экономического развития России. К счастью, уже достаточно примеров работы в этом направлении. Свои программы представили: Вадим Самородов, руководитель программ Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, Эльмира Токарева, менеджер направления спонсорских и благотворительных проектов АО «ОМК» и др.

Для некоммерческих организаций и бизнеса, которые реализуют социальные и благотворительные программы, представляет интерес их оценка. Однако анализ эффективности социальных программ не универсален, отметили участники круглого стола.  Ольга Евдокимова, представила обзор зарубежного опыта по общим подходам к оценке социальных программ для старшего поколения, а также рассказала для чего компаниям нужна оценка, какое место в ней занимают социальные результаты. Одним из методов изучения влияния социальных проектов и программ, который позволяет оценить результаты деятельности в количественном и качественном выражении, сопоставить их с инвестициями и сделать заключение об их эффективности, является метод SROI – социальный возврат на инвестиции. Презентация Ольги Евдокимовой доступна по ссылке.

Более подробно о событии читайте в материале  Агентства социальной информации.

Полный пост-релиз мероприятия читайте на сайте журнала Филантроп.

Фотографии с мероприятия по ссылке.

Метки: