АНО «Эволюция и Филантропия» награждает победителей номинации «За подход к оценке социальных результатов благотворительных проектов и программ»

АНО "Эволюция и Филантропия" награждает победителей номинации "За подход к оценке социальных результатов благотворительных проектов и программ"4 декабря в Москве организаторы одиннадцатого ежегодного проекта «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности» Форум Доноров, PwC и Ведомости провели церемонию награждения победителей и экспертную дискуссию. Мероприятие объединило более 100 экспертов в области корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития, представителей НКО, органов власти, медиа-рынка. Подробнее о церемонии читайте в заметке Форума Доноров.

Наша компания уже третий год подряд является партнером проекта по  номинации » «За подход к оценке социальных результатов благо­твори­тель­ных проектов и программ»».

В этом году мы наблюдаем своеобразный прорыв в оценочных практиках компаний -– участников Конкурса, которые демонстрируют системный  подход к оценке результатов благотворительной деятельности.  Это очень приятно осознавать, что наконец-то,  российский бизнес,  по-крайне мере лидеры корпоративной благотворительности ,  стали профессионально подходить не только к непосредственной реализации своих социальных программ, но и пришли к пониманию того, что оценка социального воздействия, является  неотъемлемой частью этой деятельности. Наша организация систематически изучает международный опыт, в том числе и то, как зарубежные бизнес-компании оценивают свои социальные инвестиции. И на сегодняшний день, можно сказать, что российские практики и тренды вполне соответствуют международным по ряду критериев: нацеленность (как минимум в формулировках) на достижение социального эффекта; вовлечение ключевых стейкхолдеров в проведение оценки;  использование международных методик   и показателей оценки социального воздействия наряду с построением внутренней системы измерения результативности; привлечение внешних независимых оценщиков для подтверждения достигаемого социального эффекта и нахождения точек роста благотворительных программ. Также можно отметить встраивание бизнес-эффектов от корпоративной благотворительности  в единую систему оценки влияния корпоративных социальных инвестиций.В этом году мы действительно выбирали победителей и выбор этот был не самым простым. На номинацию подалось более 12 участников и все из них достойны поощрения.  У нас были баллы, проставленные членами жюри,  и затем мы дополнительно оценили заявки, набравшие наибольшее количество баллов.

В результате, 1 место в данной номинации мы решили отдать ПАО «Газпром нефть», которая в прошлом году у нас заняла 3 место. Компания продемонстрировала прогресс в развитии оценочных процессов с прошлого года, а также представила системный подход к оценке социальных инвестиций.

2 место заняла компании Amway, которая первый раз участвовала в нашей номинации, которая очень внятно и профессионально представила в заявке подходы к оценке грантового конкурса « С любовью к детям» , а также проекта «Всеобуч».

3 место присуждается Объединенной компании РУСАЛ за выстроенную систему внутренней и внешней оценки , а также за наличие регламентирующих оценку социальных программ документов.

Хотели бы отдельно выделить JTI Россия, из года в год демонстрирующей высокий уровень профессионализма в применении оценки своих благотворительных программ, а также следующие компании: Ростелеком, Катрен, Эксон Нефтегаз Лимитед, CУЭК, ОМК, Нестле, IBM за вдохновляющие примеры того, как передовой  бизнес использует оценку социальных программ  для повышения качества жизни людей.

Метки: ,