Представляем результаты обратной связи участников очного 2-х дневного обучения проекта «Виртуальный ресурсный центр по оценке эффективности для организаций сферы детства» по Программе дополнительного профессионального образования «Оценка эффективности практик в сфере детства (с использованием Стандарта доказательности практик)».
Обучение проводилось в декабре 2019 года на базе МГППУ.
Общее количество участников, прошедших обучение — 30 человек (представители 15 организаций сферы детства г. Москвы).
В анкетировании по итогам обучения приняли участие 25 человек (83,3% от общего количества участников):
- 72% респондентов – являются представителями некоммерческих организаций г. Москвы,
- 18% — представители гос.учреждений сферы детства г. Москвы.
92% участников отметили удовлетворенность обучением.
Ответы распределились следующим образом:
- 40% — полностью удовлетворены
- 52% — скорее удовлетворены
- 8% — скорее не удовлетворены
68% участников обучения отметили, что все или большинство тем, затрагиваемых в обучающей программе, являлись для них новыми.
В частности, слушатели выдели следующие темы/вопросы, с которыми ранее не были знакомы:
— Подход к оценке социальных программ, методы оценки;
— Теория изменений;
— Бенчмаркинг;
— Специфика оценки программ в сфере детства;
— Стандарт доказательности практик;
— Оценка эффективности социальных программ
100% участников отметили, что информация, полученная в ходе обучения, была для них полезной.
Распределение ответов участников:
- 52% — в основном информация была полезной
- 44% — практически вся информация была полезной
- 4% — большая часть информации не была полезной
В качестве самых важных результатов обучения участники отмечают:
— Понимание и осознание важности доказательного подхода в описании и оценке результатов социальных практик, проектов;
«Спикерам удалось донести ценность и важность доказательности работы. Очертить путь и показать возможности в дальнейшем продвижении».
«Узнала основы Стандарта и задумалась о ценности системного подхода к работе. Готова больше участия принимать в сборе данных для своей организации».
— Получение практического навыка описания практики в соответствии со Стандартом доказательности практик сферы детства;
«Возможность описать свою практику в доказательном ключе. Правильно прописать регламенты и пользоваться ими для обучения новых сотрудников».
— Повышение уровня знаний, компетенций в области оценки социальных программ, в т.ч. понимание логики собственных проектов.
«Я поняла много практических нюансов в оценке тех проектов, которыми занимаются НКО в сфере детства, взгляд со стороны, практический анализ и разбор кейсов. Это мой личный рост как эксперта!».
Особо ценной для участников, как показывают итоги анкетирования, стала практическая часть обучения, в рамках которой удалось познакомиться и получить рекомендации по заполнению инструмента самодиагностики для определения уровня доказанности практик, разобрать кейсы организаций, которые описывали свои практики в доказательном ключе, и в том числе прошли верификацию. На основе кейсов удалось проанализировать наиболее удачный опыт, и понять те сложности, с которыми сталкиваются организации при описании практик.
«Очень полезным был разбор кейсов других организаций, уже прошедших верификацию. А также комплект материалов, предоставленных организаторами».
Начала описывать имеющиеся в организации практики по новой предложенной модели. Стало «Очевидно, что стоит доработать в первую очередь».
Сложности, с которыми столкнулись участники обучающей программы:
— теоретическая часть, которая в основном входила в первый день обучения, по мнению некоторых участников, была достаточно объемна. Это повлияло на то, что не хватило времени на отработку большего количества практического материала. И с другой стороны – это несколько усложнило восприятие некоторых слушателей;
— для участников, которые впервые столкнулись с темой оценки, или не погружены активно в эту деятельность в своих организациях, было сложно воспринимать материал, он казался сложным в некоторых аспектах, в том числе не хватило более простых, понятных примеров по темам обучения;
— участники обозначили насыщенность обучающей программы и достаточно высокую интенсивность обучения, и 2 дня обучения оказалось недостаточно для некоторых слушателей для погружения в такую объемную тему как оценка, не хватило времени на осмысление.
Мы благодарим участников за обратную связь и примем во внимание отзывы и предложения!
_______________________________________________________
Проект «Виртуальный ресурсный центр по оценке эффективности для организаций сферы детства» реализуется АНО «Эволюция и Филантропия» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы и при стратегической поддержке Фонда Тимченко.