Представляем результаты обратной связи участников очного обучения по Программе «Оценка эффективности практик в сфере детства»

Представляем результаты обратной связи участников очного 2-х дневного обучения проекта «Виртуальный ресурсный центр по оценке эффективности для организаций сферы детства» по Программе дополнительного профессионального образования «Оценка эффективности практик в сфере детства (с использованием Стандарта доказательности практик)».

Обучение проводилось в декабре 2019 года на базе МГППУ.

Общее количество участников, прошедших обучение  — 30 человек (представители 15 организаций сферы детства г. Москвы).

В анкетировании по итогам обучения приняли участие 25 человек (83,3% от общего количества участников):

  • 72% респондентов  – являются представителями  некоммерческих организаций г. Москвы,
  • 18% — представители гос.учреждений сферы детства г. Москвы.

92% участников отметили удовлетворенность обучением.

Ответы распределились следующим образом:

  • 40% — полностью удовлетворены
  • 52% — скорее удовлетворены
  • 8% — скорее не удовлетворены

68% участников обучения отметили, что все или большинство тем, затрагиваемых в обучающей программе, являлись для них новыми.

В частности, слушатели выдели следующие темы/вопросы, с которыми ранее не были знакомы:

— Подход к оценке социальных программ, методы оценки;

— Теория изменений;

— Бенчмаркинг;

— Специфика оценки программ в сфере детства;

— Стандарт доказательности практик;

— Оценка эффективности социальных программ

100% участников отметили, что информация, полученная в ходе обучения, была для них полезной.

Распределение ответов участников:

  • 52% — в основном информация была полезной
  • 44% — практически вся информация была полезной
  • 4% — большая часть информации не была полезной

В качестве самых важных результатов обучения участники отмечают:

— Понимание и осознание важности доказательного подхода в описании и оценке результатов социальных практик, проектов;

«Спикерам удалось донести ценность и важность доказательности работы. Очертить путь и показать возможности в дальнейшем продвижении».

«Узнала основы Стандарта и задумалась о ценности системного подхода к работе. Готова больше участия принимать в сборе данных для своей организации».

— Получение практического навыка описания практики в соответствии со Стандартом доказательности практик сферы детства;

 «Возможность описать свою практику в доказательном ключе. Правильно прописать регламенты и пользоваться ими для обучения новых сотрудников».

— Повышение уровня знаний, компетенций в области оценки социальных программ, в т.ч. понимание логики собственных проектов.

«Я поняла много практических нюансов в оценке тех проектов, которыми занимаются НКО в сфере детства, взгляд со стороны, практический анализ и разбор кейсов. Это мой личный рост как эксперта!».

Особо ценной для участников, как показывают итоги анкетирования, стала практическая часть обучения, в рамках которой удалось познакомиться и получить рекомендации по заполнению инструмента самодиагностики для определения уровня доказанности практик, разобрать кейсы организаций, которые описывали свои практики в доказательном ключе, и в том числе прошли верификацию. На основе кейсов удалось проанализировать наиболее удачный опыт, и понять те сложности, с которыми сталкиваются организации при описании практик.

«Очень полезным был разбор кейсов других организаций, уже прошедших верификацию. А также комплект материалов, предоставленных организаторами».

Начала описывать имеющиеся в организации практики по новой предложенной модели. Стало «Очевидно, что стоит доработать в первую очередь».

Сложности, с которыми столкнулись участники обучающей программы:

— теоретическая часть, которая в основном входила в первый день обучения, по мнению некоторых участников, была достаточно объемна. Это повлияло на то, что не хватило времени на отработку большего количества практического материала. И с другой стороны – это несколько усложнило восприятие некоторых слушателей;

—  для участников, которые впервые столкнулись с темой оценки, или не погружены активно в эту деятельность в своих организациях, было сложно воспринимать материал, он казался сложным в некоторых аспектах, в том числе не хватило более простых, понятных примеров по темам обучения;

— участники обозначили насыщенность обучающей программы и достаточно высокую интенсивность обучения, и 2 дня обучения оказалось недостаточно для некоторых слушателей для погружения в такую объемную тему как оценка, не хватило времени на осмысление.

Мы благодарим участников за обратную связь и примем во внимание отзывы и предложения!

_______________________________________________________

Проект «Виртуальный ресурсный центр по оценке эффективности для организаций сферы детства» реализуется АНО «Эволюция и Филантропия» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы  и при стратегической поддержке Фонда Тимченко.

Метки: , ,