В августе со слушателями онлайн-курса была проведена очередная фокус-группа, в рамках которой обсуждались следующие вопросы: 1) сложности, с которыми сталкиваются организации в процессе внедрения полученных в ходе обучения знаний в своих организациях, 2) возможные форматы поддержки, которые помогут повысить внедряемость знаний.
Ключевые выводы:
— Участники отмечали, что обучение команд специалистов особенно актуально, когда в организации только формируется оценочная культура, и в этом случае общее обучение способствует формированию единого информационного поля;
— Также было обозначено, что важное значение имеет развитие темы в секторе в целом. Сейчас, по наблюдениям участников, во многих организациях сферы детства оценка воспринимается как нечто сложное или дорогостоящее (если говорить о внешней оценке), и многие организации не помают, что именно дает оценка организации;
— Возможность создания секторного партнерства, самообучающей среды поможет развеять существующие мифы и привлечь организации, которые являются менее зрелыми в вопросах измерения результативности своих программ. Многие организации – участники курса подтвердили свою готовность выступить в роли лидеров, амбассадоров темы в профессиональном сообществе (внутри своих типов практик), развивая и продвигая культуру и практику оценки в сфере детства;
— Среди сложностей участники выделили следующие факторы:
- нехватка ресурсов (временных – в т.ч. для отработки практических навыков, системного внедрения полученных знаний, финансовых – в т.ч. для проведения внешней оценки);
- необходимость в обучении целых команд, а не отдельных специалистов – для более заметного прорыва организации в целом в вопросах развития практики оценки, обеспечения преемственности, обмена опытом специалистов разных проектов;
- отсутствие IT-решений для системы мониторинга и оценки (хранение, анализ данных), в том числе участники отмечали потребность более углубленного обучения по этой теме;
— Формы поддержки, обозначенные и актуальные для участников с точки зрения внедрения знаний и навыков в области оценки:
- супервизии,
- индивидуальное консультирование, в том числе специализированная экспертиза по отдельным темам – уточнение рамки показателей, анализ данных и пр.
- экспертная поддержка в развитии системы мониторинга и оценки в других проектах организации;
- тематические группы по обмену опытом в области оценки и измерения результативности социальных проектов, объединяющие схожие типы практик.
Онлайн курс «Оценка программ и проектов в сфере детства» подготовлен в рамках проектов АНО «Эволюция и Филантропия» «Виртуальный ресурсный центр по оценке эффективности для организаций сферы детства«, который реализуется на средства гранта Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы и «Онлайн-курс по оценке проектов и программ в сфере детства«, который реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Стратегическую поддержку проектов осуществляет также Фонд Тимченко.