Итоги первого рабочего обсуждения 3-го потока слушателей онлайн-курса «Оценка программ в сфере детства».

15 сентября прошло первое групповое обсуждение слушателей 3-го потока онлайн-курса «Оценка проектов и программ в сфере детства».

В мероприятии приняли участие 26 человек. Обсуждение проводила Ольга Евдокимова, исполнительный директор АНО «Эволюция и Филантропия» и преподаватель курса.

На встрече разбирались содержательные вопросы по модулю «Введение в оценку эффективности социальной сферы» — разбор домашних заданий и тестов, вопросы от участников.

Обсуждаемые вопросы:

  • различие понятий мониторинга и оценки, и в том числе вопросов, на которые можно получить ответы в ходе мониторинга или оценки.

В ходе обсуждения было подчеркнуто, что мониторинг относится не только к процессу реализации программы/проекта, он также позволяет собрать определенную информацию о том, достигаются ли запланированные результаты, в том числе социальные – отражающие изменения в благополучателях;

  • формулирование определений «эффективность» и «социальный эффект» практики (программы).

Очень дискуссионный вопрос, как показала практика. Не всегда очевидно различие между этими понятиями, в то время как оно должно быть. В частности, рассматривать определение эффективности программы можно как с точки зрения организации, так и с точки зрения благополучателей. Важно включение «ресурсной части» в определение эффективности программы.

Затем участники выполнили небольшое задание в подгруппах – на примере нескольких домашних заданий слушатели практиковались и оценивали корректность и понятность формулировок вышеобозначенных понятий, определяли мониторинговые и оценочные вопросы.

На встрече были также подведены промежуточные итоги обратной связи слушателей по изученному модулю, дана обратная связь по некоторым пожеланиям и обозначенным проблемным с точки зрения слушателей вопросам. Среди которых:

  1. Не хватало практических примеров при рассмотрении отдельных понятий.

Многие примеры вынесены в дополнительные материалы в силу ограниченности объема текстов основных модулей курса. Отдельные материалы, которые мы рекомендуем к изучению выделены особым образом.

  • Дублирование видеоконтента и письменного материала.

Разные каналы восприятия информации удобны для разных слушателей. В случаях, если видеоконтент полностью повторяет текстовый материал, мы делаем отдельные пояснения.

  • Коммуникация слушателей с преподавателями (по части рецензий на домашние задания, ответов на комментарии).

В курсе не предусмотрены индивидуальные консультации слушателей. Рецензии преподавателей не включают подробные разборы домашних заданий, фокус только на наиболее значимых моментах. Ответы на комментарии на платформе также носят общий характер, поскольку детальные разборы зачастую требуют погружения в специфику программ и пр. Это не подразумевается в рамках курса. Некоторые вопросы выносятся на групповые обсуждения – приглашаем к участию.

  • Если нет опыта написания проектов, сложно разобраться.

Требования, предъявляемые к слушателям курса – уровень социального проектирования – не ниже начального. В случае, если мало опыта в этой области, требуется большее погружения в тему и больше времени на освоение материала.

Оценка динамики изменения уровня знаний по результатам обратной связи от слушателей — положительная. Большинство участников, заполнивших анкету обратной связи, отметили повышение уровня знаний по 4-5 баллам (из 5-ти максимально возможных). Доступность материалов модуля также была оценена большинством слушателей достаточно высоко.

Благодарим за обратную связь и участие в обсуждении!

Презентация доступна по ссылке.

Онлайн курс «Оценка программ и проектов в сфере детства» подготовлен в рамках проектов АНО «Эволюция и Филантропия» «Виртуальный ресурсный центр по оценке эффективности для организаций сферы детства», который реализуется на средства гранта Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы  и «Онлайн-курс по оценке проектов и программ в сфере детства», который реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Стратегическую поддержку проектов осуществляет также Фонд Тимченко.

Метки: , , , ,