26 и 27 апреля 2022 при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» прошел тренинг «Составление карты пути клиента». Мы собрали обратную связь участников и представляем вам итоги опроса. На вопросы анкеты ответили 20 респондентов.
Насколько мероприятие в целом соответствовало Вашим ожиданиям?
Большинство респондентов ответили, что тренинг соответствовал их ожиданиям (85% ответивших). Подробных анализ ответов двух респондентов (10%), которые написали, что тренинг не соответствовал их ожиданиям, не позволяет сделать выводы о том, с чем связана такая оценка.
Насколько предложенный подход в целом применим к работе в Вашей НКО?
В какой мере цели и задачи тренинга были для вас понятны с самого начала?
Среди наиболее значимых для себя лично, участники отметили следующие результаты тренинга:
- Понимание того, как применять cjm в работе НКО;
- Освоение современных подходов и инструментов анализа;
- Понимание того, как проводить интервью, чтобы лучше понимать свою целевую аудиторию;
- Навыки эффективной работы в команде;
- Практические шаги в решении проблемы организации по созданию родительского сообщества.
В качестве значимых результатов для своей команды участники назвали:
- Создание карты пути клиента или его чернового варианта;
- Навыки работы в Miro;
- Понимание, как включать благополучателей в активное взаимодействие;
- Понимание маршрута вступления в родительского сообщество;
- Желание развивать родительское сообщество.
Есть ли у Вас понимание, что делать далее с картой клиента?
Участники отметили следующие аспекты как наиболее применимые для своей НКО:
- Возможность командной работы онлайн в Miro;
- Понимание, как подготовиться к интервью и как анализировать результаты
- Понимание, как включать в работу клиентов;
- Структурированность, наглядность, системность, комплексность подхода.
- 3 респондента отметили, что им было сложно работать с Miro
Насколько удобно было работать в предложенном формате (в т.ч. продолжительность, время, формат групповой работы, обратная связь от фасилитаторов и пр.)»
Среди своих трудностей участники назвали сложность с тем, чтобы выделить достаточное время в рабочем графике, технические сложности с работой в Miro, нехватку понимания целей тренинга, чтобы привлечь людей.
13 респондентов ответили на вопрос о том, как они оценивают вовлеченность родителей на тренинге: 6 из них отметили высокую вовлеченность родителей, 3 респондента сообщили о трудностях с привлечением родителей.
Порекомендовали бы Вы участвовать в подобном мероприятии вашим коллегам?
Участники отметили:
- «Тренинг хорошо открывает горизонты, помогает шире мыслить казалось бы уже в понятных вопросах. Но технически было сложно«;
- «Если есть задача создания родительского сообщества, то это работающий инструмент«;
- «Очень полезно, отличный пример сотрудничества НКО с бизнесом»;
- «Очень четкая и пошаговая структура тренинга, проработка всех моментов«.
Мы благодарим ведущую тренинга — Дарья Хлопову, лидера компетенции по сервис-дизайну в Сбербанке, а также ее коллег из команды Сбербанка, которые модерировали работу в группах: Валерию Бархатову, Александру Вальберг, Юлию Дворцову, Марию Королеву, Елизавету Крылову, Анастасию Хафизову и Софию Волкоморову.
Мы выражаем нашу признательность Инне Ширшовой (БФ «Вклад в будущее») за помощь в организации тренинга.
С презентацией вы можете ознакомиться по ссылке.
Тренинг проводился в рамках проекта «Поддержка миссии СО НКО сферы детства: развитие родительских сообществ», реализуемого АНО «Эволюция и Филантропия» при поддержке Фонда президентских грантов.