Развитие общей базы знаний в области МиО для кризисных центров было представлено на встрече 20 мая

20 мая в Москве прошла рабочая встреча руководителей и юристов организаций, имеющих в своем составе кризисные центры временного проживания для женщин с детьми, на которой Ольга Евдокимова рассказала о развитии общей базы знаний в области МиО для Кризисных центров. В частности, Ольга рассказала о наработках сообщества практиков в сфере оценки , которое развивалось в рамках проекта, реализованного АНО «Эволюция и Филантропия» в 2021- 2022 годах, представила онлайн-сервис «ПИОН» и продемонстрировала собранные там инструменты для кризисных центров. Также были представлены возможности обучения на онлайн-курсе «Оценка проектов и программ в сфере детства», очередной старт которого запланирован на лето 2024 года и сервисы проекта «Больше историй«, направленном на расширение применения практик вовлечения благополучателей в деятельность НКО сферы детства через использование сторителлинга для оценки программ (презентация).

Во время мероприятия участники встречи обсуждали вопросы оценки эффективности работы Кризисных центров. Был согласованы следующие ключевой показатель социальной эффективности: Количество решенных случаев (ребенок/cемья в безопасности, ребенок сохранен в семье и пр.) за определенный срок и за определенную сумму. При формулировании такого ключевого показателя сохраняется вариативность решаемой проблематики и учет сложности кейсов. При этом учитываются доступные для организации ресурсы. Что такое решенный случай организация может решить самостоятельно, определив необходимый минимум решенных задач с заданным качеством. Отдельно обсуждался вопрос — как оценить эффективность, если ребенок не смог остаться в семье. Было предложено оценивать качество работы и меру снижаемого вреда.

Критерием устойчивости может служить — количество семей, в которых результат сохраняется, например, в течение года или другого срока, определенным Кризисным центром. При этом важно обращать внимание и на устойчивость самой организации , на ее возможность быть эффективной в течение продолжительного времени. Для этого нужны показатели организационной и финансовой устойчивости. В разрезе этого обсуждался вопрос о роли информационной открытости в работе КЦ и об управлении «потоком клиентов». Было также отмечено, что для разных стейкхолдеров на разных этапах будут полезны разные наборы индикаторов

Какими инструментами можно пользоваться, чтобы измерять эти показатели?

  1. Административная отчетность (планы развития, например)
  2. Интервью на входе и выходе, сторителлинг через какое-то время, наблюдения администраторов и специалистов.
  3. Самооценка Кризисного центра, экспертные оценки и бенчмаркинг.

Какие сложные вопросы озвучивали участники?

  1. Границы подотчетности КЦ
  2. Решенный кейс или субъективное благополучие женщины
  3. Отсутствие бенчмарков, позволяющих сохранять ценность многообразия
  4. Вклад женщины и вклад КЦ в решение проблемы
  5. Как работать с негативной обратной связью
  6. Влияние показателей эффективности на гос. задание

На встрече был также проведен опрос участников о состоянии МиО в кризисных центрах, в котором приняли участие 15 специалистов.

33% ответили, что у них в организации был значительный прогресс в области МиО за последний год, 47% — что прогресс был незначительным, 13% сообщили, что прогресса скорее не было.

53% респондентов сообщили, что им скорее актуальная задача по развитию МиО в организации, 40% — что очень актуальна.

Метки: ,