Еще одно мероприятие, которое прошло 26-го февраля и в котором мы приняли участие — IV ежегодная конференция международной Ассоциации по комплаенс (ICA).
На первый взгляд, может показаться, что комплаенс узкое профессиональное направление и имеет слабое отношение к социальной тематике, которая является фокусом для нас. Но это не совсем так.
Специальная секция конференции была посвящена теме «Новые корпоративные стратегии как ответ на вызовы внешней среды». Интересным было замечание Марка Розина, Президента Экопси Консалтинг, что если все утвержденные бизнес-стратегии будут реализованы, то уровень перепроизводства в 3 раза превысит существующие потребности, в связи с чем, необходимо смещать фокус с масштабирования на повышение качества для клиентов и ценностной перестройки внутри организации.
Стоит отметить, что вопросы стратегического планирования для бизнеса и НКО в новых реалиях, включающие и ценностную перестройку, мы специально рассматривали в рамках 4-й Международной научно-практической конференции «Социальная миссия, стратегия и ответственность — ключевые факторы успеха власти, общества и бизнеса» Высшей Школы Государственного Администрирования в ноябре 2014 года. С материалами конференции можно ознакомиться здесь.
Спикеры секции предложили рассматривать роль представителей комплаенс не только с позиции минимизации рисков внешней среды, но и с позиции создания условий внутри организации, которые позволят повысить качество для клиента и создать ценность для общества. И в этом, очень высокая корреляция с международной инициативой по созданию общей ценности (Creating Shared Value — CSV), членом которой является Evolution&Philanthropy.
Собственно, на эту тему и была одна из презентаций секции от Ольги Зубриловой, профессионального члена ICA, где была представлена концепция и опыт ее продвижения в России.
Роль комплаенс на западе рассматривается более широко, чем у нас в России. Треугольник компании Нестле (на картинке) — лидера по внедрению принципов создания общей ценности на международном уровне, является этому подтверждением. Начиная с 2012 г, Nestle расширила спектр своих обязательств для достижения долгосрочных целей Создания Общей Стоимости и изменила свою систему измерения эффективности (KPIs или использование показателей в отношении специфических инициатив).
Несмотря на то, что и на западе и в России продолжаются дискуссии на тему различий между Корпоративной социальной ответственностью и подходами к Созданию общей ценности (наша позиция по этому поводу, что подход CSV является частью портфеля социально-ориентированных практик бизнес-компаний), одним из ключевых аспектов может являться спектр вовлеченных в данные темы подразделений и специалистов компании. Если для КСО, и это показывает Доклад Ассоциации Менеджеров 2014 года о социальных инвестициях в России, ведущую роль играют подразделения по связям с общественностью и управлению персоналом, то для CSV свойственно более серьезное вовлечение стратегов, маркетологов и, как мы теперь знаем, желательно — представителей комплаенс.