Анализ обратной связи от участников и кураторов первого этапа проекта «Больше историй: продолжение»

В апреле и мае 2025 года АНО «Эволюция и Филантропия» провела опросы участников и кураторов первого этапа проекта «Больше историй: продолжение». Участники были разделены на 2 группы: участники, которые успешно завершили первый этап (6 участников), и участники, которые по разным причинам вышли из проекта раньше (7 участников)

Обратная связь участников, завершивших первый этап проекта.

Ожидания и результаты
Все закончившие 1 этап проекта участники отмечали, что их ожидания оправдались. Среди главных достижений — первый опыт применения нарративных методов, разработка оценочного дизайна и инструментов, определение ключевых вопросов для оценки.

Новые знания и навыки

Определялись по анкетам обратной связи и по итогам финального тестирования.
В анкете обратной связи все участники отметили повышение своих знаний и навыков в мониторинге и оценке, а в области сторителлинга — существенный рост у всех. Каждый третий начал применять новые инструменты на практике: создавать гайды, консультировать коллег, формировать группы рассказчиков.

Сравнительный анализ результатов входного и финального теста

5 участников проекта «Больше историй: продолжение» прошли входное и финальное тестирование. Входное тестирование проводилось в марте 2025, финальное – в мае 2025.

Общая динамика результатов

  • Входной тест: баллы участников варьировались от 8 до 14 из максимальных 17. Средний балл по входному тесту составил 11,8.
  • Финальный тест: диапазон баллов — от 12 до 14 из максимальных 16. Средний балл по входному тесту составил 12,8.
  • Средний балл вырос: большинство участников улучшили свои результаты, минимальный балл повысился с 8 до 12, что указывает на общий рост знаний и снижение числа ошибок.

Работа с материалами и поддержка
Онлайн-руководство оказалось удобным и понятным для участников. Половина респондентов ответили, что успевали осваивать материалы в срок, остальные сталкивались с нехваткой времени и большим объемом информации.

Формат работы и общение
Все закончившие 1 этап проекта участники работали индивидуально, но все ответили, что хотели бы попробовать командную работу, чтобы обсуждать идеи, распределять задачи и взвешивать риски. Формат мини-групп был удобен для для респондентов. Оптимальный размер группы — 3-4 человека.

Сильные и слабые стороны
Среди сильных сторон отмечалась четкая организация, регулярная поддержка и возможность индивидуальных консультаций. Основными сложностями стали нехватка времени и отсутствие постоянного куратора. Отсутствие постоянного куратора было связано с необходимостью выравнивания численности групп. В качестве предложений было озвучено увеличение времени на выполнение заданий и более ранний старт этапа.

Готовность рекомендовать
Респонденты поставили проекту 9 и 10 баллов. Все отмечают пользу, мотивацию и индивидуальный подход, но подчеркивают, что для успешного прохождения этапа необходим достаточный ресурс времени.

Вывод:
Проект стал для участников не только источником новых знаний, но и площадкой для профессионального роста и обмена опытом. Впереди — новые задачи и совершенствование формата с учетом предложений участников.

Обратная связь участников, прервавших свое участие в проекте.

Причины выхода из проекта

Семь участников, не завершивших первый этап проекта «Больше историй: предложение», поделились своим опытом и причинами выхода из программы. Большинство из них прекратили участие уже в первые две недели, еще по одному человеку ушли в середине и ближе к концу этапа.

Главной причиной досрочного выхода стала нехватка времени — этот фактор отметили 86% опрошенных. Для 57% значимыми оказались личные обстоятельства. Также среди причин назывались сложность заданий, высокая нагрузка в апреле и отсутствие доступа к интернету. Один из респондентов указал, что продолжает изучать материалы самостоятельно и планирует завершить задания позже.

Предложения по улучшению проекта

Участники предложили ряд мер по улучшению проекта: увеличить количество обсуждений домашних заданий в общей группе, давать больше содержательных комментариев по методическим ошибкам, проводить предварительную подготовку, чтобы часть работы можно было сделать заранее, а также увеличить интервал между онлайн-встречами. Прозвучали пожелания сделать вебинары более краткими, подготовить пошаговый алгоритм для самостоятельного прохождения этапов и проводить вебинары только в начале и конце обучения.

Предпочтительные форматы обучения

Что касается форматов, все опрошенные считают видеоматериалы самым удобным инструментом обучения; ценят индивидуальную обратную связь.

Готовность к участию в будущем

Несмотря на трудности, более половины респондентов готовы вновь принять участие в подобных проектах, а остальные — при условии более подходящего формата и расписания. В комментариях участники отмечают высокий уровень методического сопровождения и мобильность коммуникаций, благодарят организаторов за профессионализм и индивидуальный подход, а также выражают желание продолжить работу в подобных инициативах.

Главный вывод

Главный вывод: нехватка времени и личные обстоятельства остаются основными барьерами для завершения программ. В то же время участники высоко оценивают качество материалов, ценят индивидуальный подход и готовы возвращаться к проекту при более гибких условиях.

Обратная связь от кураторов проекта «Больше историй: продолжение»

Общая оценка первого этапа проекта

Первый этап проекта «Больше историй: предложение» завершился без серьезных проблем. Кураторы отмечают, что сильными сторонами стали профессиональные материалы, уникальные кейсы, регулярные встречи и гибкая организация процесса.

Однако этап не обошёлся без трудностей. Значительная часть участников выбыла из проекта, что кураторы связывают с недостатком внешней мотивации и нехваткой времени. Особенно сложно было новичкам, которым не хватало компетенций в области МиО. Также отмечался недостаток четкой структуры и последовательности в разборе содержательных разделов — иногда участникам было трудно ориентироваться в материалах и планировать свою работу.

В целом расписание и структура этапа были признаны адекватными, однако кураторы советуют рассматривать инструментарий сбора данных и анализ данных на более ранних этапах программы. Оптимальной сочли частоту встреч раз в неделю, но иногда времени не хватало для глубокого разбора теории. Среди предложений — увеличить длительность встреч до двух часов или добавить дополнительные занятия, а также разделить этап на экспресс- и углубленную версии.

Организация процесса

При освоении материалов участники, по мнению кураторов, сталкивались с трудностями поиска нужных видео и путаницей в темах, но в целом формулировки и структура Руководства были понятны. Наиболее востребованными оказались практические примеры, банки вопросов и разделы по целям и типам оценки. Рабочие тетради заполнялись осмысленно, но затруднения вызывали формулировка оценочных вопросов и планирование этапов оценки.

Кураторы отмечают, что основные идеи сторителлинга участники усвоили, терминология используется корректно. Однако не все четко различают сторителлинг для оценки и другие его применения, а практических кейсов применения метода пока немного. Главные затруднения связаны с разработкой инструментария и страхом ошибиться.

Приобретённые знания и навыки участников

Мотивация участников во многом определяла их успех: те, кто дошёл до конца, отмечали (по словам кураторов) полезность обсуждений, четкую цель и совпадение сроков с внутренними задачами организаций. Среди мер по повышению вовлечённости кураторы предлагают ввести конкурсный отбор, платные условия или договоры сотрудничества. Важно, чтобы у участников была внутренняя мотивация — именно она помогает довести проект до конца.

Неожиданные эффекты

Среди неожиданных эффектов кураторы выделяют рост самостоятельности участников и вовлечение новых членов команд. Обсуждения с участниками прошлых проектов вдохновляли и приносили новые инсайты, в том числе по структурированию сторителлинга и использованию ИИ для фасилитирующих вопросов. В то же время частая смена состава групп снижала продуктивность — при стабильной команде работа шла бы эффективнее.

Обратная связь о работе куратора

В заключении кураторы подчеркивают важность делиться результатами проекта с профессиональным сообществом, а также необходимость доработки структуры и навигации материалов, развития культуры индивидуальных консультаций и поддержки друг друга. Проект показал неплохую эффективность при наличии мотивации и вовлеченности, а полученные предложения и выводы лягут в основу дальнейшего развития программы.

Метки: