Грантовые конкурсы — как механизм чего?

8 апреля состоялась встреча экспертов грантового конкурса Компании «Газпромнефть». Ольга Евдокимова принимала участие в экспертизе заявок, поступивших на конкурс. «Это был очень хороший опыт погружения в региональную  грантовую специфику крупной бизнес-компании. Тем более, что мы сами помогали организовывать большой федеральный конкурс для Фонда Тимченко. Большинство заявок, к сожалению, — одноразовые акции или проекты по совершенствованию МТБ, что конечно не делает их менее значимыми для города, но никак не приближает нас к решению социальных проблем. Некоторые эксперты из бизнеса также высказывались в духе , что бизнес и не может никакие социальные проблемы решить, а на самом деле, его цели при организации таких конкурсов — это повышение человеческого капитала —  » Тот финансовый вклад, который бизнес осуществляет посредством грантовых конкурсов, не оказывает существенного влияния на решение социальных проблем региона. На что же он влияет? На людей. Мы выявляем, поддерживаем, подталкиваем людей, которые могут и хотят что-то делать и, тем самым, изменять социальную среду» — Сергей Ильин, советник Генерального директора ТМК. С этим можно конечно не согласиться. Но в любом случае, какие бы задачи не решал бизнес подобными   гранитовыми конкурсами , его цели должны быть зафиксированы, описаны и прозрачны для заинтересованных  Иначе оценить пресловутую и уже слегка поднадоевшую всем эффективность будет не возможно. Получается разрыв между декларируемым ( инвестиции  в решение социальных  проблем ) и фактическим целеполаганием. Более того, тогда нужно оценивать заявки, да и весь конкурс,  именно по этому критерию  — развитие человеческого потенциала.  Еще одна проблема большинства грантовых конкурсов — это короткий срок , на которое предоставляется финансирование. В этом смысле можно согласиться с вышеозначенным мнением эксперта. За такой короткий срок — вряд ли можно решить какую-то серьезную проблему. Праздник провести можно, отремонтировать спортивную площадку или озеленить парк тоже. Повторюсь, это не значит, что такие проекты не стоит финансировать, тем более, что зачастую это инициативы самих жителей.  Просто необходима  более тщательная детализация ожидаемых результатов , номинаций,  видов поддержки. И третья, ключевая проблема — это зацикливание на проектном подходе. Многим  давно работающим  Заявителям приходится искусственно переупаковывать свою «процессную»  деятельность по оказанию социальных услуг в проектную, чтобы иметь возможность участвовать в Конкурсах. Необходимо развивать разные виды грантовой поддержки, начинать финансировать текущую деятельность, административно-хозяйственные расходы, иначе трудно будет взрастить сильный некоммерческий сектор, который способен взяться на решение социальных проблем.

 

https://www.facebook.com/grantrafting/?fref=ts

 

Метки: