Онлайн курс по оценке программ в сфере детства. Итоги 1-го группового обсуждения.

9 июня состоялось групповое обсуждение по итогам 1-ой недели обучения на онлайн курсе «Оценка программ в сфере детства». В мероприятии приняли участие 20 слушателей. В начале участники встречи обозначили вопросы, касающиеся как содержания курса, так и процесса обучения. В частности, затруднение у некоторых слушателей вызвала тема деления непосредственных результатов на промежуточные и конечные; остальные вопросы участников касались больше визуализации материалов ( сделать рисунки более читаемыми; тексты более короткими); уместности ссылок и приложений; уровня сложности тестов. Ольга Евдокимова отметила, что материалы будут отформатированы и доступны для скачивания в дальнейшем.

Ольга Евдокимова представила основные выводы по итогам анализа анкет обратной связи. В основном, обратная связь положительная. Слушатели отмечали новизну, доступность, теоретическую и практическую полезность изученного материала.

  • До прохождения модуля у меня не было теоретической базы. Получилось систематизировать имеющиеся разрозненные практические знания
  • До обучения я прослушала достаточно много семинаров по обучению и оценке, но в этом модуле было много дополнительной информации, и она очень хорошо структурирована. К тому же очень много новой информации по поводу мирового и российского опыта
  • Материалы по ТИ — для описание своей ТИ для программам ранней помощи Алгоритм составления ЦСР

Повышение уровня знаний по пройденному материалу отметило большинство участников анонимного опроса.

Для практического внедрения полученных знаний в рамках курса слушателям предлагается выполнять домашние задания. Ольга Евдокимова представила удачные примеры и основные ошибки, которые были допущены слушателями. В частности, при определении эффективности, необходимо обратить внимание на включение «ресурсной части», обеспечивающей достижение социального эффекта. Были разобраны примеры вопросов про мониторинг и примеры вопросов про оценку; часть слушателей не верно поняли задание, и оно было конкретизировано. Интерес и некоторые дебаты вызвала тема разделения непосредственных результатов на промежуточные и конечные. Отдельно на примере была разобрана задача включения ключевых стейкхолдеров в планирование результатов для системы мониторинга и оценки.

Ольга Евдокимова отметила, что формат обучающей платформы не дает возможности преподавателю комментировать задания в присылаемых файлах; а слушателю — отвечать непосредственно преподавателю. Также важно понимать, что преподаватель оценивает задания в соответствие с предлагаемым расписанием прохождения материалов.

В заключение был представлен план работ на 2-ую учебную неделю и еще раз отмечены особенно важные моменты. В частности, следует обратить внимание на раздел «Измерение результативности»; на заполнение анонимных анкет обратной связи; на участие в мероприятии 16 июня «Доказательный подход к исследованию, оценке и проектированию социальных практик» с участием Альнура Эбрахима (Alnoor Ebrahim); на соблюдении учебного расписания.

Онлайн курс «Оценка программ и проектов в сфере детства» подготовлен в рамках проектов АНО «Эволюция и Филантропия» «Виртуальный ресурсный центр по оценке эффективности для организаций сферы детства«, который реализуется на средства гранта Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы  и «Онлайн-курс по оценке проектов и программ в сфере детства«, который реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Стратегическую поддержку проектов осуществляет также Фонд Тимченко.

Метки: , , , ,