Итоги второго группового обсуждения 2 потока курса «Оценка проектов и программ в сфере детства».

21 июля состоялось очередное групповое обсуждение слушателей второй группы онлайн-курса «Оценка проектов и программ в сфере детства».

В мероприятии приняли участие 7 человек.

На встрече разбирались содержательные вопросы по модулю «Планирование результатов и показателей (часть 1)», а также организационные вопросы относительно прохождения курса. Участникам также удалось во второй части обсуждения поработать в мини-группах и дать свою обратную связь на представленные цепочки социальных результатов 2-х практик.

Ключевые выводы и итоги:

  1. Формулирование задач системы мониторинга и оценки:

— В основном в домашних заданиях — концентрация на шагах выстраивания системы МиО, а не на задачах. То есть нет ответа на вопрос, зачем именно нужна система МиО, не хватает понимания того, какие данные и для кого собираются. Скорее всего эти задачи будут уточняться по ходу разработки системы и еще неоднократно придется к ним вернуться.

—  Рекомендация: при выстраивании системы МиО все время обращайтесь целям и оценочным вопросам. Это важно для того, чтобы оценить, дают ли собираемые данные необходимую информацию (ответы на поставленные вопросы).

2) Анализ стейкхолдеров (их ожидаемых результатов):

— Разделение стейкхолдеров на 2 группы — На кого программа оказывает значимое влияние? Без кого программа не может быть осуществлена? — не всегда это разделение указывается корректно.

—  Наличие собственной системы отчетности (перечень результатов и показателей) для разных групп стейкхолдеров – практически никто не отметил в своих домашних заданиях наличие или отсутствие этой системы. Это важно с точки зрения того, что у разных стейкхолдеров могут быть разные требования к отчетности и их необходимо учесть в системе МиО.

— Указывая уровень подотчетности стейкхолдерам, отмечается преимущественно про представление результатов (отчетность о достигаемых результатах). Но этот термин шире! И включает в том числе мнение (выбор) стейкхолдеров о том, какие результаты  программы надо планировать и оценивать. Важно также помнить о том, что фактический уровень подотчетности может отличаться от планируемого.

— В анализ стейкхолдеров также важно включать возможность негативного влияния практики/программы.  

— Рекомендация: применить анализ ожиданий ключевых стейкхолдеров к цепочке результатов – какие из ожиданий учтены и что делать с теми, которые нельзя учесть (в принципе или на данном этапе развития программы).

3) Цепочка социальных результатов практик:

— В ЦСР иногда требуется уточнение прямых и конечных благополучателей.

— Важно включать результаты, связанные с оценкой качеством услуг – это мало кто делает.

— Не нужно слишком «дробить» деятельность в ЦСР (лучше объединять по типам услуг/направлениям). И необходимо проверять, что к каждому результату есть своя активность.

— Если ЦСР в табличной форме, то иногда не видны «пробелы» в логике представления результатов, которые, например, можно выявить в дереве результатов. Разделение социальных результатов на краткосрочные и среднесрочные иногда только путает (или, например, может быть дублирование результатов). В этом случае помогает уточнение периодов достижения результатов.

— Социальные результаты лучше формулировать, исходя из ожидаемых изменений в благолучателях. И точно не стоит формулировать как процесс, например, формирование коммуникативных навыков. Корректно: сформированы коммуникативные навыки

— «Сложносочиненный» социальный результат, включающий много разных составляющих лучше разбивать на 2-3 более фокусных.

Организационные рекомендации участникам по выполнению домашних заданий:

— Лучше фиксировать все (либо наиболее взаимосвязанные домашние задания) в едином файле. Так понятен общий контекст, суть практики, и это упрощает понимание для преподавателей;

— В задания (если они выполняются все же в разных файлах) лучше всегда включать короткое описание самой практики/программы;

Организационные моменты по прохождению курса:

  • Большая просьба заполнять анкеты обратной связи – для нас это возможность сделать курс лучше!
  • Не забывайте заполнять план рефлексии и внедрения на протяжении всего курса – это ваше итоговое задание
  • Вводятся дополнительные баллы (5 баллов) за посещение групповых обсуждений. Это возможность для вас задать вопросы по темам, и лучше усвоить курс, поэтому мы очень рады и заинтересованы вашем участии!

Онлайн курс «Оценка программ и проектов в сфере детства» подготовлен в рамках проектов АНО «Эволюция и Филантропия» «Виртуальный ресурсный центр по оценке эффективности для организаций сферы детства», который реализуется на средства гранта Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы  и «Онлайн-курс по оценке проектов и программ в сфере детства», который реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Стратегическую поддержку проектов осуществляет также Фонд Тимченко.

Метки: , , , , ,