В сентябре завершилось обучение на курсе МГППУ «Организация участия детей в принятии решений, касающихся их жизни» участников проекта «Больше историй». 51 специалист сферы детства из 28 НКО завершили обучение на курсе.
Обучение проводилось в рамках сотрудничества с МГППУ — партнером проекта «Больше историй». «Организация участия детей в принятии решений, касающихся их жизни» — уникальный курс для специалистов сферы детства. Слушатели курса изучили этические и психолого-педагогические аспекты участия детей в принятии решений, теоретические инструменты для определения степени участия ребенка в принятии решений, принципы и подходы в оценке с участием детей, подходы к пониманию компетентности ребенка.
Проводилось анкетирование специалистов, завершивших курс. На анкету ответили 41 специалист. Основной оценочный вопрос анкеты: в какой мере достигнут социальный результат «Повысится информированность, мотивация и компетенции специалистов НКО использовать сторителлинг в оценке своих программ и проектов, вовлекать благополучателей в принятие решений?»
С точки зрения опыта участники распределились следующим образом:
- «Опытные»: 14 участников, в том числе:
- Выбравшие вариант «Мы периодически используем такой формат работы в нашей организации» — 11
- Выбравшие вариант «Наблюдал(а) и/или разово участвовал(а) в таком формате работы в других организациях» — 3
- «Знакомые»: Выбрали вариант «Был(а) знаком(а) с теорией и опытом других организаций по статьям и вебинарам» – 19 участников
- «Начинающие»: Выбравшие вариант «Практически ничего не знал(а) об этом» – 8 участников
Таблица. Средние баллы по 10-балльной шкале самооценки в целом и в подгруппах с разным опытом
![](https://ep.org.ru/wp-content/uploads/2023/12/image.png)
Мода и медиана во всех подгруппах и по всем вопросам для самооценки: от 8 до 10 баллов; среднее арифметическое немного ниже (в том числе, за счет того, что один из «опытных» участников оценил курс крайне низко). При этом уровень информированности («У меня появились новые компетенции (знания и навыки) по вовлечению детей в работу моей организации») и мотивации («Я стал(а) видеть больше ценности в том, чтобы вовлекать детей в работу моей организации») в большей степени вырос у новичков.
Респонденты ответили на вопросы о том, какие инструменты, полученные на курсе они планируют использовать в своей работе, и о том, какими знаниями они в первую очередь поделятся с коллегами.
По итогам анализа полученных анкет можно сделать следующие выводы:
- Участие в курсе привело к повышению информированности, мотивации и компетенций специалистов НКО использовать вовлекать детей-благополучателей в принятие решений, в том числе, в оценку и мониторинг свои программ и проектов.
- Влияние на уровень информированности и мотивации в большей степени выражено для тех специалистов, кто был мало знаком с темой участия детей до начала курса.
Обучение на курсе проходило в рамках проекта «Больше историй», реализуется АНО «Эволюция и Филантропия» при поддержке Фонда президентских грантов.