Итоги третьего группового обсуждения слушателей онлайн курса «Оценка программ и проектов в сфере детства»

22 июня прошло групповое обсуждение слушателей пилотной группы онлайн-курса «Оценка проектов и программ в сфере детства». На встрече присутствовало 17 слушателей курса.

Обсуждение проходило по двум пройденным модулям: «Анализ данных» и «Оценка с участием детей», но основной акцент обсуждения был сделан на теме «Анализа данных».

В начале встречи Ольга Евдокимова озвучила основные организационные моменты по завершению курса — начисление баллов участникам и выдача сертификатов, выполнение итогового задания. Также был анонсирован итоговый круглый стол 2 июля для участников пилотной группы. В рамках итогового мероприятия планируются фокус группы, цель которых — обсуждение результатов пилотирования онлайн курса.

Далее автор и преподаватель модуля «Анализ данных» Дарья Шамрова представила основные выводы и рекомендации участникам, которые были сделаны на основе проверки домашних заданий по модулю:

— для расчета показателей (мониторинг произошедших изменений) можно использовать простые инструменты, а именно – описательную статистику — и, чаще всего, этого вполне достаточно;

— индуктивная статистика применяется для более глубокого анализа (оценки) результативности практики (когда есть цель выделить взаимосвязи, например, между активностями и результатами, или выделить различия между результатами для разных групп благополучателей). Это более глубинные задачи, которые связаны в том числе с улучшением программ;

— качественные данные не подходят для измерения показателей. Они используются для оценки результативности или процессной оценки. То есть качественные данные позволяют анализировать процессы или причины, но не дают возможности измерения. Например, качественные данные можно использовать, если в результате измерения выявляется, что достижение результатов не происходит, или какие-то благополучатели достигают результатов, а какие-то нет. Для того, чтобы понять, почему это происходит – используются качественные методы (например, фокус группы).

— данные по одному показателю могут быть как числовыми, так и порядковыми, так и данными-категориями. Это зависит от того, как задается вопрос. Методология измерения очень тесно связана с анализом. От того, как задается вопрос, зависит то, как потом данные будут проанализированы и использованы.

Комментарии участников:

  • Участники интересовались, есть ли какие-то курсы по работе со статистическими инструментами;
  • Возможность использования базы данных Аccess вместо программы Excel;
  • Большой интерес к теме IT — как хранятся собираемые данные, у многих организаций  разный опыт в этой теме. Возможно, в дальнейшем будет запланировано специальное мероприятие по этой теме;
  • Также разбирался вопрос о выборке для исследований, и в частности – отличия и специфика репрезентативной и нерепрезентативной выборки и др.

Отзывы участников говорили о том, что тема анализа данных для многих сложна, но в задачи курса, как отметила Ольга Евдокимова, не входило сделать из слушателей аналитиков, было важно познакомить участников с темой для их общего понимания — как происходит анализ, что важно учитывать при постановке ТЗ для внешнего или внутреннего специалиста, который этот анализ осуществляет.

«Анализом в организации занимался человек, который умеет это делать. Это очень непросто, для меня это сложно. После изучения модуля я посмотрела, что он делает. Я смотрю теперь на данные другими глазами.  Я понимаю, что это серьезный труд, и начинаю с большим уважением относится к этому труду. И это знание помогает более осознанно выбирать, что мне интересно посмотреть (прим. – с точки зрения сбора данных), а что не обязательно».

«Для меня это очень новая тема, я во все погрузилась, но не до конца. Для меня новые были даже термины. И пока просто не хватила времени это все переработать».

Также участники группового обсуждения давали свои комментарии и предложения в целом по программе и материалам курса. Например, было озвучено предложение добавить в основное содержание модуля «Оценка с участием детей» дополнительные примеры; была озвучена потребность в дублировании текстом видео-материала по анализу данных и др.

Мы благодарим слушателей за активное участие и обратную связь! Предложения и идеи участников пилотной группы будут использованы в дальнейшей работе над корректировкой и усовершенствованием программы курса.

Онлайн курс «Оценка программ и проектов в сфере детства» подготовлен в рамках проектов АНО «Эволюция и Филантропия» «Виртуальный ресурсный центр по оценке эффективности для организаций сферы детства«, который реализуется на средства гранта Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы  и «Онлайн-курс по оценке проектов и программ в сфере детства«, который реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Стратегическую поддержку проектов осуществляет также Фонд Тимченко.

Метки: , , , , ,