Определение потребностей и запросов участников обучения

По итогам прохождения онлайн-курса «Оценка проектов и программ сферы детства», реализованного АНО «Эволюция и Филантропия» в июне – августе 2020 года, были проведены анкетирование и анализ планов внедрения полученных знаний слушателей курса с целью определения дальнейших задач и запросов участников, необходимости в дальнейшей дополнительной поддержке.

Всего было опрошено более 30-ти участников – руководители и специалисты организаций сферы детства, результаты позволили выявить:

  1. Дальнейшие задачи участников обучения в выстраивании и развитии системы мониторинга и оценки своих практик,
  2. Наиболее востребованные участниками форматы поддержки по вопросам внедрения элементов мониторинга и оценки социальных программ,
  3. Актуальные темы и запросы участников, в которых требуется дополнительная поддержка и ресурсы.

Ключевые выводы:

  • многие специалисты видят потребность в выстраивании более зрелой практики мониторинга и оценки, развитие оценочной культуры в организациях в целом. Задачи в основном связаны с организационными аспектами развития мониторинга и оценки, а также выделяются фокусные задачи, связанные с методологией оценки, включение в систему МиО более сложных элементов – оценка влияния, лонгитюдные исследования и пр.;
  • несмотря на развитие оценочных компетенций специалистов, остается высокий запрос на дальнейшую поддержку при внедрении получаемых знаний в организациях, запрос на дальнейшее обучение, в том числе и  других членов команд организаций сферы детства.

Более подробно о результатах проведенного анализа:

1.Среди дальнейших задач по выстраиванию системы МиО в организациях участники называют следующие:

  • развитие процесса сбора обратной связи от благополучателей, разработка соответствующего инструментария. Отдельной задачей в этой области для многих специалистов является сбор обратной связи (проведение оценки) с участием детей, а также внедрение сбора обратной связи на регулярной основе;
  • структурирование собранных данных для последующего более глубинного анализа. Вместе с тем многие участники отмечают задачу – проведение системного анализа данных;
  • описание практики в доказательном ключе, внедрение доказательного подхода к программам;
  • разработка системы МиО других проектов организации – дерево результатов, рамка показателей и пр., в том числе создание оценочной системы с учетом запроса доноров;
  • разработка положения/документа, регламентирующего проведение мониторинга и оценки программ; стандартизация имеющихся положений;
  • создание системы мотивации персонала, участвующего в мониторинге и оценке проектов;
  • формулирование возможных подходов к измерению социально-экономической эффективности программы;
  • проведение лонгитюдного исследования;
  • проведение внешней оценки, включая разработку технического задания;
  • проведение оценки долгосрочных эффектов и влияния программы;
  • создание базы данных, структурирование процесса сбора и хранения данных по проектам организации.

2. Наиболее востребованные практические форматы с внедрением элементов МиО (отражены в порядке ранжирования по частоте упоминания в ответах участников):

  • Индивидуальные консультации по специализированным темам, супервизорская поддержка,
  • Обучении на тему оценки эффективности социальных программ других сотрудников и/или руководителей,
  • Обучение разработке Теории изменений (с поддержкой преподавателя по созданию реальной ТИ),
  • Оценка социально-экономической эффективности программы/проекта,
  • Корректировка /уточнение логической модели, цепочки результатов практики,
  • Помощь в подготовке ТЗ на оценку (внутреннюю или внешнюю),
  • Разбор конкретных примеров/кейсов в малых группах (с такими же практиками).

3. Наиболее востребованные специализированные темы, в которых требуется дополнительная (консультационная, методическая, супервизорская) поддержка:

  • Планирование социальных результатов (разработка цепочки социальных результатов/теории изменений практики),
  • Методология измерения результативности программы/проекта, методы сбора данных,
  • Анализ данных,
  • Формулирование и выбор показателей,
  • Внешняя оценка и ТЗ,
  • Оценка с участием детей.

Онлайн курс «Оценка программ и проектов в сфере детства» подготовлен в рамках проектов АНО «Эволюция и Филантропия» «Виртуальный ресурсный центр по оценке эффективности для организаций сферы детства«, который реализуется на средства гранта Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы  и «Онлайн-курс по оценке проектов и программ в сфере детства«, который реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Стратегическую поддержку проектов осуществляет также Фонд Тимченко.

Share
Метки: , , , , ,