7 сентября прошел вводный вебинар серии «Сторителлинг для оценки программ»

7 сентября прошел вводный вебинар серии «Сторителлинг для оценки программ«, в котором приняли участие 55 специалистов сферы детства из 22 регионов РФ.

Ольга Евдокимова представила проект «Больше историй», который АНО «Эволюция и Филантропия» реализует при поддержке Фонда президентских грантов. Ольга рассказала о возможностях, которые предлагает проект, в частности, о наборе на проведение оценки программ и проектов с использованием историй благополучателей, который отрыт до 10 сентября, представила программу серии вебинаров «Сторителлинг для оценки программ». Она также рассказала о предыстории проекта «Больше историй» — с 2019 года было реализовано несколько проектов, в которых уделялось внимание сбору обратной связи от благополучателей и разработке рекомендаций, анализу международного и российского опыта в этой теме. Это привело к идее проекта, ориентированного на вовлечение детей в совместную деятельность. Цель проекта — расширить применение практик, где благополучатели активно участвуют не только в процессе, но и в принятии решений, связанных с программами и деятельностью, нацеленными на их благополучие (презентация).

Далее Ольга Евдокимова представила принципы и алгоритмы построения организационной системы мониторинга, обучения и оценки (презентация).

Татьяна Подушкина, руководитель Центра  доказательного социального проектирования» МГППУ, выступила с темой «Оценочные дизайны». Она  рассказала о стратегии смешивания количественных и качественных исследовательских методов (ССМ) и представила кейс проекта «Современная профилактика» (презентация).

Татьяна Арчакова, привлеченный эксперт в проекте «Больше историй» и других проектов АНО «Эволюция и Филантропия»,  член АСОПП,  директор АНО Центр развития социальных практик «Дирижабль“, соавтор учебника «Голос ребенка» и курса повышения квалификации МГППУ  «Организация участия детей в принятии решений, касающихся их жизни», выступила с презентацией «Сторителлинг как часть совместного производства доказательной информации». Татьяна рассказала о концепции совместного производства знания, где разнообразный опыт и знания разных участников объединяются на равных условиях. Она подчеркнула, что как обобщенные, так и контекстно-зависимые знания имеют свою ценность и могут обогащать исследование для более глубокого понимания изучаемых вопросов. Она представила 4 модели исследования (ориентированную на исследование, на сотрудничество, на локальное знание и на «эмерджентность») и рассказала о принципах выбора модели в зависимости от ясности понимания на старте исследования и того, необходимо ли организации обобщённое знание (презентация).

В ходе вебинара были проведены опросы участников.

Участники оценили свой уровень знаний о МиО: 36% участников считают, что у них начальный уровень знаний о МиО, 50% — средний, и 11% — продвинутый уровень. Относительно наличия системы МиО в их организации 36% респондентов сообщили, что в их организации ведется преимущественно сбор непосредственных данных, 58%, что они ведут постоянный мониторинг и периодическую оценку ключевых социальных результатов, как зрелую систему МиО в своей организации оценили 3% опрошенных. В опросе приняли участие 36 человек.

Относительно опыта проведения смешанных исследований 72% ответивших сообщили, что у них есть опыт проведения смешанных исследований, 3% — что они опираются на качественную методологию, 7%, что используют только хорошо формализованные количественные инструменты. В опросе участвовали 29 человек.

По поводу учета контекста реализации программы 3% сообщили, что им важнее понять, как программа работает для целевой группы в целом, без привязки к организации и региону, 38% ответили, что им важно понять, как программа работает именно для конкретных детей и семей, которые сейчас получают помощь, 59% сказали, что используют оба варианта в равной степени. В опросе приняли участие 29 специалистов.

Видео встречи доступно по ссылке.

Проект «Больше историй» реализуется АНО «Эволюция и Филантропия» при поддержке Фонда президентских грантов.